Работа Правительства в цифрах и фактах. В настоящее время в российских авиакомпаниях находится в коммерческой эксплуатации 2819 воздушных судов. При этом только 140 воздушных судов из числа магистральных (20%) и 191 воздушное судно из числа региональных (65%) являются самолётами советского и российского производства.
В настоящее время в российских авиакомпаниях находится в коммерческой эксплуатации 2819 воздушных судов.
При этом только 140 воздушных судов из числа магистральных (20%) и 191 воздушное судно из числа региональных (65%) являются самолётами советского и российского производства.
Доля современных отечественных воздушных судов в парке магистральных самолётов составляет 6%, а в парке региональных самолётов – 5%.
За период 2008–2012 годов российским авиакомпаниям было поставлено 590 пассажирских самолётов, из которых только 50 самолётов было произведено в Российской Федерации.
За первую половину 2013 года в российский парк гражданских самолётов поступило 65 пассажирских воздушных судов, из которых только 9 были произведены ОАО «ОАК».
С целью продвижения на рынок отечественной авиатехники Правительством принято решение о создании специальной рабочей группы, в состав которой вошли руководители предприятий авиационной промышленности, лизинговых компаний, авиакомпаний, а также руководители ведущих институтов отрасли и представители экспертного сообщества.
В области магистральных самолётов приоритетной задачей является завершение разработки и начало производства с 2017 года семейства самолётов нового поколения МС-21 с дальностью полёта более 5 тыс. км, ориентированных на наиболее массовый и динамично развивающийся мировой рынок воздушных судов на 130–210 пассажиров. Его ёмкость в новых самолётах этой категории до 2030 года прогнозируется на уровне 10 тыс. Целью проекта «МС-21» является завоевание после 2025 года доли рынка в размере 8–10%.
Для поставок среднемагистральных самолётов на внутренний рынок в ближнесрочной перспективе создан модернизированный по современным требованиям самолёт Ту-204СМ, сертифицированный в мае 2013 года.
Основные направления развития региональной авиации связаны с наращиванием производства и повышением эксплуатационных качеств самолётов SSJ-100 и созданием их новых модификаций с увеличенной вместимостью.
В интересах создания новых самолётов малой авиации в рамках указанной выше государственной программы определён объём бюджетных ассигнований в размере 9,1 млрд рублей на период с 2016 по 2025 год. Для обеспечения работ по этому направлению до 2016 года Минпромторгом России подготовлены предложения по внесению изменений в федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники на 2002–2010 годы и на период до 2015 года», предусматривающие направление 1,3 млрд рублей на создание многоцелевых самолётов для местных авиалиний, включая постройку самолёта-демонстратора.
Правительством Российской Федерации поставлена задача по поддержанию и увеличению численности парка этих самолётов в два этапа: восстановление (продление) лётной годности и модернизация части выведенных из эксплуатации самолётов Ан-2, L-410, Як-40 для удовлетворения первоочередного спроса рынка авиаперевозок и ввод в эксплуатацию конкурентоспособных воздушных судов нового поколения.
В соответствии с заявками Минобороны России, МВД России, МЧС России, Роскосмоса и ФСБ России сформирован консолидированный государственный заказ до 2025 года на гражданские воздушные суда в количестве 136 самолётов и 330 вертолётов российского производства (Ту-214, Ту-204СМ, Ан-148, SSJ-100, Ми-8, Ми-26, Ми-38, Ка-226, «Ансат» и другие).
Кроме того, планируется подготовить программы комплексной модернизации под требования авиаперевозчиков уже находящихся в эксплуатации гражданских самолётов, в том числе Ил-96-300, Ту-204, Ту-214.