Распоряжение от 25 ноября 2017 года №2615-р. Законопроектом предлагается исключить проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы. Это позволит снизить нагрузку на предпринимателей при государственном надзоре в сфере рекламы и не повлияет на эффективность государственного надзора в этой сфере.
Документ
-
Распоряжение от 25 ноября 2017 года №2615-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 и 351 Федерального закона “О рекламе”» (далее – законопроект) разработан ФАС России в соответствии с решениями по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 19 октября 2016 года по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон №38-ФЗ) при проведении плановых проверок в сфере рекламы антимонопольные органы в первую очередь анализируют образцы рекламных материалов, распространявшиеся не ранее одного года до даты проведения проверок (согласно действующему законодательству срок хранения рекламных материалов – один год). Соответственно, в рамках проведения плановых проверок оценивается в том числе реклама, которая в момент проведения проверки уже не распространяется и по которой не поступали жалобы, обращения граждан, юридических лиц, то есть по которой нет сведений о том, что эта реклама была воспринята какими-либо лицами как недостоверная, недобросовестная или неэтичная.
Одним из оснований проведения внеплановых проверок является поступление в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства о рекламе.
В рамках внеплановых проверок антимонопольные органы могут выявить рекламу, содержащую нарушения требований Федерального закона №38-ФЗ и распространяющуюся в настоящий момент, и пресечь распространение такой рекламы.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон №38-ФЗ в части отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы при выявлении превышения уровня громкости рекламы над средним уровнем громкости прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи.
Отмена плановых проверок позволит снизить нагрузку на предпринимателей при государственном надзоре в сфере рекламы, при этом не повлияет на эффективность государственного надзора в этой сфере.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 23 ноября 2017 года.