О целевых показателях, этапах и способах решения основных задач по направлению «Образование», включая вопросы их финансового обеспечения.
Дмитрий Медведев провёл заседание 24 августа 2016 года. По итогам приняты, в частности, следующие решения и даны поручения (протокол заседания №2 от 24 августа 2016 года):
Принять за основу предложения Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой) по подготовке приоритетных проектов «Современная образовательная среда для школьника», «Современная цифровая образовательная среда», «Рабочие кадры для передовых технологий», «Вузы как центры пространства создания инноваций», в том числе следующие базовые подходы к способам и формам достижения целей по повышению доступности и качества образования:
поддержка лучших региональных практик в части школьной инфраструктуры, введение новых мест в школах, в том числе за счёт ремонта и строительства новых школьных зданий;
использование цифрового контента в системе образования, вовлечение работодателей в процессы создания и экспертизы контента, оценки результатов обучения;
внедрение новых образовательных стандартов в среднем профессиональном образовании, инструментов независимой оценки качества подготовки кадров, в том числе на базе международных стандартов WorldSkills;
создание на базе ведущих университетов научно-технологических центров с высокой степенью коммерциализации результатов исследований, повышение конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Одобрить организационную структуру указанных проектов:
куратор – О.Ю.Голодец, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;
функциональный заказчик – О.Ю.Васильева, Министр образования и науки Российской Федерации.
Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой) в рамках рабочей группы по подготовке паспортов приоритетных проектов по направлению «Образование» с учётом состоявшегося обсуждения обеспечить доработку проектных предложений по направлению «Образование» и подготовку паспортов соответствующих приоритетных проектов, обратив внимание на расширение возможностей для получения современного образования, включая:
повышение эффективности, качества и адресности образовательного процесса за счёт интеграции различных уровней основного и дополнительного образования, включая поддержку кооперации школ и вузов;
меры, направленные на обеспечение соответствия уровня квалификации педагогических кадров современным требованиям, в том числе путём внедрения профессионального стандарта учителя;
развитие профориентации, формирование начальных профессиональных навыков и компетенций самостоятельной и проектной работы у учащихся школ, в том числе за счёт развития сети специализированных центров на базе организаций среднего профессионального и высшего образования с участием работодателей;
развитие дополнительного образования детей на базе общеобразовательных школ и с использованием механизма сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования, среднего профессионального и высшего образования, учреждениями спорта, культуры и искусства, а также формирование сети детских технопарков, инновационных площадок и иных форм дополнительного образования;
поддержку одарённых детей, в том числе путём развития системы конкурсов и олимпиад, заочных школ и электронного обучения по программам углублённого изучения предметов;
повышение доступности качественного образования путём широкого внедрения электронного обучения в школах и его интеграции в образовательный процесс;
расширение практики привлечения бизнеса для создания школ нового поколения, соответствующих лучшим мировым образцам организации школьного пространства и образовательного процесса, включая современные требования к квалификации педагогов;
меры, направленные на расширение практики подготовки рабочих кадров на базе предприятий, стимулирование участия работодателей в оснащении современным оборудованием центров профессиональной подготовки, включая проработку предложений по предоставлению таким предприятиям дополнительных налоговых стимулов;
достижение практических результатов реализации предлагаемых инициатив в 2017–2018 годах, их увязку с параметрами финансирования за счёт бюджетов всех уровней.
Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до 10 октября 2016 года представить в президиум совета паспорта проектов по направлению «Образование».