Законопроектом предлагается внести в законодательство изменения, направленные на сокращение потребления населением спиртосодержащей продукции не по её целевому назначению. В частности, предусматриваются ужесточение правил производства и оборота спиртосодержащей пищевой и парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии, средств личной гигиены, а также значительное усиление ответственности за совершение правонарушений и преступлений в сфере производства и оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции. Поправки к законопроекту предусматривают в том числе распространение действия ЕГАИС на производство лекарственных средств и медицинских препаратов, введение запрета на перемещение по территории России немаркированной в соответствии с российским законодательством алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28% объёма готовой продукции в объёме более 10 литров на одного человека, возможность ограничения доступа к сайтам, содержащим предложения о розничной продаже спиртосодержащей и алкогольной продукции дистанционным способом.
Проект федерального закона №66697-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесён в Государственную Думу членами Совета Федерации С.Н.Рябухиным и В.Б.Шубой. Принят Государственной Думой в первом чтении 24 марта 2017 года.
Законопроектом предлагается внести в федеральные законы «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», «Об обращении лекарственных средств», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, направленные на сокращение потребления населением спиртосодержащей продукции не по её целевому назначению. В частности, предусматриваются ужесточение правил производства и оборота спиртосодержащей пищевой и парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии, средств личной гигиены, а также значительное усиление ответственности за совершение правонарушений и преступлений в сфере производства и оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции. Правительство поддержало законопроект при условии его доработки.
Документ
-
Поправки к проекту федерального закона № 66697-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Поправки к законопроекту подготовлены Минфином во исполнение поручения Президента России по вопросам государственного регулирования в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции (№Пр-2515 от 20 декабря 2016 года, часть 2 пункта 1) и в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке (утверждён распоряжением Правительства от 26 ноября 2015 года №2413-р).
Поправки к законопроекту предусматривают в том числе распространение действия единой государственной автоматизированной системы учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) на производство лекарственных средств и медицинских препаратов.
Предлагается установить запрет на перемещение по территории России немаркированной в соответствии с российским законодательством алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28% объёма готовой продукции в объёме более 10 литров на одного человека.
Полномочия по утверждению перечня населённых пунктов, в которых отсутствует доступ к интернету с использованием проводных и беспроводных линий связи различных типов, в том числе точка доступа, определённая в соответствии с Федеральным законом «О связи», и в которых розничные продавцы алкогольной продукции могут не использовать ЕГАИС, предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Федерации по согласованию с Росалкогольрегулированием.
Кроме того, предлагается установить запрет на производство (за исключением производства в целях экспорта (вывоза) за пределы России) и (или) оборот (за исключением экспорта (вывоза) за пределы России) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15% объёма готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). Перечень тонизирующих веществ (компонентов) будет устанавливаться Минздравом России.
Правительство России предлагается наделить правом утверждать исходя из объёма потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости и (или) функционального назначения перечни спиртосодержащих медицинских изделий и препаратов в жидком виде, на деятельность по производству и (или) обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Предусматривается возможность ограничения доступа к сайтам, содержащим предложения о розничной продаже спиртосодержащей и алкогольной продукции дистанционным способом.
Предлагается установить ответственность за использование фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола) для производства спиртосодержащей пищевой продукции и алкогольной продукции.