Распоряжение от 10 июля 2017 года №1458-р. Законопроект направлен на повышение эффективности профилактики правонарушений в сфере управления особо охраняемыми природными территориями и обеспечение сохранности природных комплексов и культурно-исторических объектов, расположенных на этих территориях. Предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой нормой, предусматривающей ответственность за незаконное предоставление земельного или лесного участка либо водного объекта в границах особо охраняемых природных территорий, за выдачу разрешений на ведение деятельности, в том числе строительства, запрещённой на таких территориях и в их охранных зонах, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Документ
-
Распоряжение от 10 июля 2017 года №1458-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4.5 и 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – законопроект, КоАП) внесён Минюстом в соответствии с поручением Президента России по итогам форума Общероссийского народного фронта «Форум действий. Регионы» 25 апреля 2016 года (№Пр-1191 от 22 июня 2016 года, подпункт «а» пункта 2).
Законопроектом предлагается дополнить статью 19.9 «Нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов» КоАП новой частью 2.1, предусматривающей административную ответственность за незаконное предоставление земельного или лесного участка либо водного объекта в границах особо охраняемых природных территорий, за выдачу разрешений на ведение деятельности, в том числе строительства, запрещённой на таких территориях и в их охранных зонах, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. За такие правонарушения в отношении должностных лиц предусматриваются санкции в виде административного штрафа в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.
Предлагается также установить увеличенный до трёх лет срок давности привлечения к административной ответственности за совершение таких правонарушений.
Законопроект направлен на повышение эффективности профилактики правонарушений в сфере управления особо охраняемыми природными территориями и обеспечение сохранности природных комплексов и культурно-исторических объектов, расположенных на этих территориях.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства
Российской Федерации 6 июля 2017 года.