Встреча состоялась 23 апреля 2019 года. По итогам встречи Дмитрий Медведев дал следующие поручения:
1. Минприроды России и Минфину России обеспечить своевременное и в полном объёме доведение до субъектов Российской Федерации бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию мероприятий по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах.
2. Минприроды России обеспечить внесение в Государственную Думу проектов федеральных законов:
2.1. «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране атмосферного воздуха” и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»;
2.2. «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части определения понятия “экологическая информация” и порядка доступа к ней»;
2.3. «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и Федеральный закон “О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"” (в части создания государственной системы обращения с отходами I и II классов опасности)».
Обратить внимание на своевременную разработку нормативных правовых актов, необходимых для реализации указанных законопроектов.
3. Минприроды России, Минстрою России, Минэкономразвития России и ФАС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить предложения, направленные на совершенствование установления нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов для населения, предусмотрев возможность органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- выбирать варианты расчётной единицы при определении норматива накопления твёрдых коммунальных отходов для граждан, проживающих в многоквартирных домах и объектах индивидуального жилищного строительства, исходя из количества человек или площади жилого помещения;
- устанавливать дифференцированный подход к определению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов при осуществлении их раздельного накопления гражданами, а также вида населённого пункта и вида жилого помещения, природных и климатических особенностей территорий.
О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2019 года.
4. Минприроды России и Минкомсвязи России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и публично-правовой компанией «Российский экологический оператор»:
4.1. В срок до 15 января 2021 года обеспечить создание и функционирование единой государственной системы учёта отходов. Докладывать в Правительство Российской Федерации ежеквартально, срок представления первого доклада – 15 октября 2019 года;
4.2. В срок до 15 января 2021 года обеспечить разработку федеральной схемы обращения с отходами, включающей данные о мощностях и местах расположения объектов по сбору, обработке, утилизации, размещению отходов и маршрутах их транспортировки. О результатах докладывать в Правительство Российской Федерации ежеквартально, срок представления первого доклада – 15 октября 2019 года.
5. Минстрою России и Минприроды России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести инвентаризацию контейнерных площадок и контейнеров для накопления твёрдых коммунальных отходов, выявить потребность в обустройстве контейнерных площадок и приобретении контейнеров для накопления твёрдых коммунальных отходов. По результатам инвентаризации представить список субъектов Российской Федерации, которым необходимо софинансирование за счёт средств федерального бюджета на цели обустройства контейнерных площадок и приобретения контейнеров. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2019 года.
6. Минприроды России, Минфину России и Минэкономразвития России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проработать вопрос возврата средств на оплату коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами гражданам, осуществляющим раздельное накопление твёрдых коммунальных отходов. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2019 года.
7. Минприроды России, Росприроднадзору и Минфину России проработать с участием общественных экологических организаций вопрос организации обучения и повышения квалификации общественных инспекторов по охране окружающей среды, а также представить предложения об обеспечении их участия в проверках, проводимых органами государственного экологического надзора федерального и регионального уровня. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2019 года.
8. Росгидромету, Росприроднадзору и Роспотребнадзору обеспечить создание и эффективное функционирование системы мониторинга качества атмосферного воздуха в Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите в целях оценки воздействия факторов среды обитания на здоровье населения. О результатах докладывать в Правительство Российской Федерации ежеквартально, первый доклад – до 15 октября 2019 года.
9. Росгидромету, Росприроднадзору, Минздраву России и Роспотребнадзору обеспечить создание и функционирование общедоступного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях предоставления для населения информации о состоянии окружающей среды, в том числе о качестве атмосферного воздуха с учётом оценки риска для здоровья человека. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 5 февраля 2020 года.
10. Росгидромету, Роспотребнадзору и Минфину России проанализировать потребность в увеличении количества постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха для городов с численностью населения, превышающей 100 000 человек, с учётом необходимости внедрения непрерывно действующих автоматических станций мониторинга атмосферного воздуха и улучшения технического оснащения действующих постов Росгидромета и Роспотребнадзора, подготовить предложения по срокам необходимых работ и объёмам финансирования. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 10 сентября 2019 года.
11. Минприроды России, Минпромторгу России, Минтрансу России и Минфину России представить предложения об организации льготного лизинга техники и оборудования для обращения с твёрдыми коммунальными отходами. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 5 июня 2019 года.
12. Минтрансу России, МВД России и Минфину России представить предложения об освобождении колёсных транспортных средств, используемых для транспортирования твёрдых коммунальных отходов, от уплаты штрафов за превышение разрешённой нагрузки на ось. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2019 года.
13. Минприроды России и публично-правовой компании «Российский экологический оператор» с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проработать вопрос, связанный с организацией и функционированием мусороперегрузочных станций. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 5 июня 2019 года.
14. Минпросвещения России и Минобрнауки России представить в Правительство Российской Федерации в срок до 1 июля 2019 года предложения по концепции экологического образования.
15. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации скорректировать до 1 января 2020 года территориальные схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, с учётом необходимости внедрения системы раздельного накопления твёрдых коммунальных отходов, проработки схем потоков твёрдых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, размещения и снижения расходов на транспортирование твёрдых коммунальных отходов в структуре единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.