Дмитрий Медведев провёл селекторное совещание 19 февраля 2019 года. По итогам приняты следующие решения и даны поручения (резолюция от 19 февраля 2019 года №ДМ-П9-10пр):
1. Принять к сведению доклад Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н.Кобылкина по данному вопросу.
2. Минприроды России и ФАС России продолжить осуществление мониторинга перехода субъектов Российской Федерации на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами и установленные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. О результатах доложить до 3 июня 2019 года в Правительство Российской Федерации.
3. Минприроды России, Минпромторгу России, Минэкономразвития России и ФАС России до 18 апреля 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по установлению для региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами показателя (норматива), направленного на уменьшение объёма захоронения отходов путём увеличения доли их переработки.
4. Минприроды России, Минэкономразвития России и ФАС России совместно с субъектами Российской Федерации до 10 апреля 2019 года внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, направленного на обеспечение межрегионального взаимодействия при переходе отдельных субъектов Российской Федерации на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
5. Минприроды России, Минстрою России и ФАС России до 28 марта 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в целях применения дифференцированного подхода при определении размера платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами для многоквартирных домов и собственников жилых домов, в том числе на территории отдельных муниципальных образований.
6. Минфину России, Минэкономразвития России и ФАС России до 1 апреля 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в целях распространения его положений на закупки, осуществляемые региональными операторами.
7. Минприроды России и ФАС России до 10 апреля 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по корректировке нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов и снижению платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами исходя из фактического накопления твёрдых коммунальных отходов и при осуществлении их раздельного сбора.
8. ФАС России, Минэкономразвития России и Минприроды России до 25 марта 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по подходам к исчислению амортизации основных средств и нематериальных активов регулируемой организации при установлении тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
9. Минприроды России и Росприроднадзору утвердить акты, необходимые для реализации Федерального закона от 25 декабря 2018 года №483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”». О результатах доложить до 18 марта 2019 года в Правительство Российской Федерации.
10. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации:
- продолжить переход на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами;
- обеспечить недопущение установления необоснованных тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;
- предусмотреть возможность установления льготных тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами для отдельных категорий потребителей;
- при расчёте платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами учитывать фактический объём вывезенных твёрдых коммунальных отходов, а также осуществить пересмотр нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов в случае выявления их необоснованности;
- считать приоритетным осуществление накопления твёрдых коммунальных отходов, при котором органические фракции накапливаются и удаляются обособленно от других твёрдых коммунальных отходов;
- обеспечить эффективное взаимодействие с населением в случаях выявления недостатков системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами в целях принятия оперативных мер по их устранению.