Правительство применяет цифровую модель управления во всех ключевых направлениях своей работы. Об этом заявил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко во время своего выступления на общероссийском совещании Банка России с участием главы регулятора Эльвиры Набиуллиной.
Вице-премьер подчеркнул, что переход к управлению на основе данных стал фундаментом для повышения эффективности всей системы государственного управления – от работы с документами до реализации национальных проектов и других государственных инициатив.
«Цифровая модель управления позволила существенно структурировать работу госаппарата. Сегодня каждое наше мероприятие имеет измеримые результаты и контрольные точки. Они позволяют отслеживать прогресс исполнения и контролировать риски срыва сроков. Причём система автоматически собирает всю информацию и предупреждает о возможном неисполнении. Это в разы ускорило процессы согласования, повысило исполнительскую дисциплину и сократило уровень бюрократии. Для нас цифровизация стала фундаментальным изменением управленческой культуры, и мы готовы делиться этим опытом с федеральными органами власти и регионами», – подчеркнул Дмитрий Григоренко.
Он напомнил, что ежегодно через площадку Аппарата Правительства проходит порядка 2 млн документов, в том числе нормативных актов, проектов федеральных законов, отзывов и заключений на депутатские инициативы. Такой объём требует высокой точности работы, скорости и строгого соблюдения сроков, обеспечить которые позволяет цифровая модель управления.
Для её запуска Правительство полностью оцифровало процесс работы с документами. Так, была запущена новая система электронного документооборота (СЭД).
В результате сегодня свыше 90% документов на площадке Аппарата Правительства представлены в электронном виде. В 2020 году этот показатель не превышал 35%, при этом такие документы в основном представляли собой лишь скан-копии бумажного оригинала, визуальное отображение. Следовательно, эти скан-копии не содержали структурированных данных, что не позволяло системе извлекать и анализировать информацию.
В свою очередь за счёт внедрения новой СЭД документы сразу создаются в цифровом виде без дублирования на бумаге. Они также содержат структурированные данные, что даёт возможность государственным органам работать с электронными документами, в частности, систематизировать их по дате, номеру и виду документа, подразделению и содержанию, отслеживать историю согласования и исполнителей.
За счёт внедрения цифровых инструментов существенно выросли скорость и качество работы с документами. В три раза – до одного дня сократилось среднее время согласования документов за последние пять лет. При этом в 48 раз – до 15 минут уменьшилось время выпуска нормативных актов за аналогичный период.