В Ростовской области ведётся реконструкция магистрали М-4 «Дон» с 933-го по 1024-й км. На сегодня здесь завершено уширение проезжей части трассы до шести полос на участке протяжённостью порядка 20 км. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
В Ростовской области ведется реконструкция магистрали М-4 «Дон» с 933 по 1024 км
«Формирование качественного дорожного каркаса страны выступает драйвером социально-экономического развития. Расширение территориальных связей открывает новые возможности для мобильности граждан, бизнеса и внутреннего туризма, улучшения логистики. Всё это напрямую влияет на повышение качества жизни. В том числе в Ростовской области на трассе М-4 “Дон„ продолжается реконструкция с 933-го по 1024-й км. Работы ведутся в Каменском, Красносулинском и Октябрьском районах, а также в черте городов Каменск-Шахтинский и Шахты. Эта трасса как главная транспортная артерия юга России имеет стратегическое значение не только для региона, но и для всей страны. На сегодня здесь выполнен значительный объём работ. Завершено расширение проезжей части трассы до шести полос на участке протяжённостью порядка 20 км», – сказал Марат Хуснуллин.
В настоящее время на 18 км завершили укладку верхнего слоя основания дорожной одежды и нижнего слоя покрытия, ещё на 2 км трассы уложен также и верхний слой покрытия.
На участке произведена выемка более 453 тыс. кубометров грунта, отсыпано около 329 тыс. кубометров грунта, уложено 272 тыс. кубометров песка.
В ходе реконструкции применяются отечественные материалы. Песок и щебень поставляются из карьеров Ростовской области и соседних регионов, а элементы обустройства, такие как трубы, барьерное ограждение, дорожные знаки и опоры, закупаются у производителей из различных регионов России. Такой подход позволяет поддерживать отечественное производство и обеспечивает высокое качество используемых материалов.
По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, для удобства автомобилистов на время реконструкции оборудовано восемь временных объездных дорог, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспорта даже в часы пик. Это позволяет сохранить привычную интенсивность движения. Кроме того, активно ведутся работы на искусственных сооружениях.
«На путепроводах, расположенных на 936-м и 939-м км М-4 “Дон„, выполнили устройство монолитного железобетонного фундамента опор с гидроизоляцией. На 969-м км завершили демонтаж балок мостового сооружения. На 944, 960 и 997-м км продолжаем работы по уширению существующих путепроводов. На искусственных сооружениях, расположенных на 1013-м и 1023-м км, смонтировали балки пролётных строений. Дополнительно проводим динамические испытания свай методикой ударной нагрузки, включая определение несущей способности и контроль отказов свай по ГОСТу и отраслевым стандартам. С их помощью проверяем, насколько сваи выдерживают нагрузки и обеспечивают надёжность конструкции при эксплуатации», – отметил Вячеслав Петушенко.
Реализация проекта позволит значительно повысить уровень безопасности дорожного движения, улучшить транспортную доступность южных регионов и сделать поездки по направлению к Чёрному морю ещё комфортнее.
 
     
     
     
                