В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» с начала 2025 года в России в нормативное состояние привели 2,5 тыс. км региональных и местных автомобильных дорог – подъездов к небольшим населённым пунктам. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«На сегодняшний день в единый перечень опорных населённых пунктов входят более 1,5 тыс. малых городов и сёл. Мы внимательно работаем над повышением качества жизни местных жителей, в том числе над обновлением дорожных объектов и улучшением связанности автомобильных маршрутов. Качество дорожного покрытия очень много значит для малых населённых пунктов. В первую очередь это оперативное получение медицинской помощи, бесперебойное снабжение товарами первой необходимости, возможность выехать в райцентр для получения социальных услуг. Всё это напрямую влияет на повышение качества жизни людей. В текущем году по нацпроекту “Инфраструктура для жизни„ обновили 437 подъездов к сёлам, посёлкам, деревням, это 2,5 тыс. км участков региональной и местной дорожной сети. Работу в этом направлении продолжаем», – сказал Марат Хуснуллин.
Качественная дорожная инфраструктура – один из важнейших факторов развития экономики территорий, отдалённых от региональных центров. Она позволяет сельским территориям привлекать инвестиции, развивать предпринимательство и туризм, создавая новые рабочие места.
«Транспортная доступность малых населённых пунктов стимулирует развитие малого и среднего бизнеса, позволяет наладить регулярный товарооборот и способствует развитию внутреннего туризма. Эти факторы помогают формировать устойчивое социально-экономическое развитие небольших поселений и поддерживать местный бюджет. Всего до конца 2025 года приведём в нормативное состояние 590 таких дорожных объектов, это 3,5 тыс. км», – отметил Министр транспорта Андрей Никитин.
Развитию сельских дорог государство уделяет особое внимание.
«Помимо национального проекта “Инфраструктура для жизни„ в стране реализуется государственная программа “Комплексное развитие сельских территорий„. В рамках этой программы в том числе предусмотрены мероприятия по строительству и обновлению автомобильных дорог с твёрдым покрытием, ведущих к малым населённым пунктам, объектам производства и переработки продукции. Так, в этом году будет построено и реконструировано 170 км таких дорог, ещё 168 км – объекты ремонта, в том числе капитального. К концу года все 388 км новых и обновлённых дорог будут введены в эксплуатацию согласно производственному графику», – сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
В Пензенской области выполнен весь запланированный на 2025 год объём работ по обновлению подъездов к малым населённым пунктам: дорожники ввели в эксплуатацию 41,5 км участков региональных автодорог. Например, после ремонта введён в эксплуатацию участок региональной трассы Кондоль – Шемышейка в Шемышейском районе. Его протяжённость – 5,4 км. Трасса проходит через село Воробьёвка, в котором проживает порядка 300 человек.
В Наровчатском районе привели в нормативное состояние подъезд к селу Большой Колояр. Здесь находятся средняя общеобразовательная школа имени Н.М.Ащеулова, местный Дом культуры, а также фельдшерско-акушерский пункт. Протяжённость участка ремонта – свыше 1,5 км. Кроме того, в ходе ремонта трассы Лунино – Исса обновлён подъезд к селу Булычёво протяжённостью 1,5 км. В населённом пункте проживает порядка 900 жителей.
В Республике Ингушетия капитально отремонтирована подъездная дорога к селу Сагопши от трассы «Кавказ» – Назрань – Малгобек – Нижний Курп – Терек. Протяжённость объекта – 5,4 км. Работы выполнены на несколько месяцев раньше срока, установленного контрактом. Дорожники заменили асфальтобетонное покрытие, обустроили тротуар и два остановочных комплекса, установили барьерное ограждение и сигнальные столбики, нанесли разметку. В результате некогда разбитая дорога стала ровной, удобной и безопасной.
В Рязанской области в нормативное состояние приводят 8,7 км дорог, ведущих к малым населённым пунктам. Так, в Спасском районе обновили подъездную дорогу к селу Огородниково от трассы М-5 «Урал». Протяжённость объекта составляет порядка 3,7 км. Трасса имеет большое значение для местных жителей: по ней сельчане добираются к школе и библиотеке. Кроме того, она ведёт к мемориалу, посвящённому героям Великой Отечественной войны.
Кроме того, в Захаровском районе досрочно отремонтирован подъезд к селу Поливаново от автодороги Захарово – Большое Коровино – Окуньково – Осово – граница Московской области. Протяжённость объекта – 2 км. В селе проживает всего 154 человека, но для них эта трасса особенно важна – здесь проходит школьный маршрут.