Строительство первой линии высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург идёт в соответствии с графиком. Об этом заявил Заместитель Председателя Правительства Виталий Савельев по итогам осмотра ключевых объектов строящейся магистрали. Участие в поездке приняли Министр транспорта Андрей Никитин, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и глава группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин. Делегация посетила строительные площадки в районе станции Поварово, производственной базы Решетниково и будущего моста через реку Шошу.

Виталий Савельев ознакомился с ходом строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. С Министром транспорта Андреем Никитиным

Виталий Савельев ознакомился с ходом строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург

Виталий Савельев ознакомился с ходом строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург

Виталий Савельев ознакомился с ходом строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург
Виталий Савельев ознакомился с ходом строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. С Министром транспорта Андреем Никитиным
«Проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург находится на особом контроле Правительства Российской Федерации. Сегодняшний осмотр показал, что работы организованы должным образом. Впереди ещё много сложных задач, но уже создаётся прочная база для их решения. Мы продолжим практику регулярных посещений строительных площадок для контроля статуса и качества работ», – заявил Виталий Савельев.
Активные строительно-монтажные работы ведутся на седьмом этапе в Московской области. На остальных участках идут подготовительные работы согласно графику. На объектах задействовано более 7 тысяч специалистов и 3 тыс. единиц техники.
«Только немногие страны могут строить высокоскоростные железные дороги, и Россия в их числе будет особенной страной. Так далеко на севере ни одна высокоскоростная дорога не строится, потому что здесь применяются совершенно новые решения. Ключевое слово строительства, помимо времени как ключевой характеристики ВСМ, – это точность. Критически важно сделать так, чтобы на такой скорости не было ни вибраций, ни каких‑то колебаний», – отметил Министр транспорта Андрей Никитин.
Проект отличается высокой технической сложностью также из‑за особенностей рельефа и геологии трассы. На многих участках – болотистые грунты, требующие укрепления. Проектом предусмотрена установка более 1 млн свай общей протяжённостью около 12 тыс. км.
«Параллельно с основными работами создаём производственную базу – возводим два роботизированных завода по производству специальных рельсовых плит в Новгородской и Тверской областях, готовимся к производству свай на 14 заводах вдоль трассы. Для управления этим сложным проектом мы внедрили единую цифровую среду, которая позволяет контролировать все процессы в режиме реального времени», – сообщил глава группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин.
ВСМ Москва – Санкт-Петербург – стратегический объект протяжённостью почти 700 км, который планируется завершить в 2028 году. Поезда будут развивать скорость до 400 км/ч. После запуска магистрали время в пути между двумя столицами сократится до двух часов. От Москвы до Твери можно будет доехать за 40 минут, а из Санкт-Петербурга до Великого Новгорода – за полчаса.
В проекте задействованы более 150 российских компаний и свыше 500 инженеров и IT-специалистов. Создание ВСМ позволит высвободить существующую железнодорожную сеть для дополнительных грузовых перевозок объёмом около 100 млн т в год.
Маршрут Москва – Санкт-Петербург – первый этап создания национальной сети высокоскоростных магистралей, которая в перспективе свяжет Москву с Екатеринбургом через Нижний Новгород и Казань, а также с Рязанью, Адлером и Минском.