
Виталий Савельев принял участие в торжественном запуске сварки первого кузова российского высокоскоростного поезда в режиме телемоста с заводом «Уральские локомотивы»
Виталий Савельев принял участие в торжественном запуске сварки первого кузова российского высокоскоростного поезда в режиме телемоста с заводом «Уральские локомотивы»
В Координационном центре Правительства в режиме телемоста с заводом «Уральские локомотивы» (входит в холдинг «Синара – Транспортные машины») состоялся торжественный запуск сварки первого кузова российского высокоскоростного поезда. В мероприятии принял участие Заместитель Председателя Правительства Виталий Савельев.
Разработка первого российского высокоскоростного электропоезда ведётся Инжиниринговым центром железнодорожного транспорта (АО «ИЦ ЖТ»), созданным ОАО «РЖД» и группой «Синара» в 2019 году. Производство отечественных высокоскоростных поездов для ВСМ организовано на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (Свердловская область). На первом этапе для маршрута Москва – Санкт-Петербург это будет восьмивагонный поезд с четырьмя классами обслуживания общей вместимостью более 450 пассажиров. Будет также предусмотрена возможность эксплуатации в сдвоенном режиме (8+8 вагонов).
Новый подвижной состав будет отличаться аэродинамической формой с минимальным коэффициентом сопротивления, что снизит шум и расход энергии. Использование в качестве основного конструктивного материала экструдированного алюминиевого профиля позволит снизить вес поезда, а отечественный тяговый привод мощностью 10 МВт обеспечит скорость до 400 км/ч на специализированной железнодорожной инфраструктуре.
Первые два опытных образца отправятся на испытания в 2027 году. До конца 2028 года на маршруте ВСМ Москва – Санкт-Петербург будет эксплуатироваться 28 поездов, до 2030 года поэтапно количество поездов будет увеличено до 43 единиц.
«Сварка первого кузова высокоскоростного поезда – значимый шаг в реализации проекта строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Нам важно обеспечить синхронную работу по строительству инфраструктуры и поезда – в ходе эксплуатации они должны работать как единое целое. Отечественный высокоскоростной поезд станет результатом кооперации усилий более 150 российских поставщиков и изготовителей сложного технического оборудования в 36 субъектах Российской Федерации. Это будет уникальным примером достижения технологического суверенитета», – отметил Виталий Савельев.