До 2030 года в России по поручению Президента Владимира Путина построят 50 обходов населённых пунктов. В частности, по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» только на региональной дорожной сети в этом году ведутся работы по строительству четырёх таких объектов общей протяжённостью более 30 км, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Дорожные обходы городов играют важную роль в разгрузке уличной сети и повышении безопасности движения. Они позволяют вывести транзитный транспорт за пределы населённых пунктов, что снижает пробки, уменьшает уровень шума и улучшает экологическую обстановку. Благодаря таким решениям водителям не приходится тратить время на медленный проезд через город, а жители получают более спокойные и комфортные улицы. До 2030 года по поручению Президента России силами Росавтодора, ГК “Автодор„, регионов планируется строительство более 50 обходов населённых пунктов. Из них порядка 36 обходов городов будут построены на федеральных автомобильных дорогах. Не менее масштабные работы ведутся и на региональной сети: из 14 запланированных обходов населённых пунктов построены и введены в эксплуатацию шесть. Активные работы в рамках нацпроекта “Инфраструктура для жизни„ ведутся ещё на четырёх объектах: в Пермском крае, Астраханской и Псковской областях, Республике Северная Осетия – Алания. По итогу ввода объектов мы получим не только альтернативные пути для автомобилистов, но и создадим возможность устойчивого развития городской инфраструктуры», – сообщил Марат Хуснуллин.
Обходы населённых пунктов помогают в создании и оптимизации транспортных маршрутов, позволяя вывести транзитный грузовой поток за пределы жилых зон и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.
«В текущем году уже введены в эксплуатацию два значимых региональных объекта. Так, завершено строительство северо-западного обхода города Кемерово протяжённостью 47,6 км. Его удалось возвести за три года вместо планируемых шести лет. Ещё один немаловажный проект – второй этап строительства обхода Рузаевки в Республике Мордовия. Протяжённость новой дороги составила 4,1 км. Эти мероприятия значительно разгрузили улично-дорожную сеть населённых пунктов от транзитного транспорта, что позволило улучшить качество жизни людей и положительно повлиять на экологическую обстановку», – подчеркнул Министр транспорта Андрей Никитин.
По нацпроекту «Инфраструктура для жизни» не только строятся новые обходы, но и обновляются уже существующие.
«Обновление и поддержание обходов городов в хорошем транспортно-эксплуатационном состоянии также является важной задачей нацпроекта “Инфраструктура для жизни„. Только в текущем дорожном сезоне работы по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции идут на 34 таких объектах. Их общая протяжённость – 102,1 км», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
В Псковской области продолжается строительство северного обхода Пскова. Его протяжённость составит 8,7 км. На данный момент строительная готовность второго пускового комплекса – 22%. Обход станет важнейшим звеном транспортной системы региона. Он соединит региональную и федеральную трассы: Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп – Куземкино – Краколье и А-212 Псков – Изборск – граница с Эстонской Республикой. Кроме того, обход обеспечит удобный доступ к особой экономической зоне «Моглино», что положительно скажется на промышленном потенциале Псковской области.
В Республике Северная Осетия – Алания построят обход станицы Архонской протяжённостью 7,1 км. Он будет сопряжён с региональной трассой Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2, которая связывает между собой четыре района Северной Осетии и является основным транспортным коридором для грузовых и пассажирских перевозок по территории республики. Проект включает в себя строительство моста через реку Гизельдон протяжённостью 92,3 пог. м и двух путепроводов – на пересечении с основной трассой при въезде в станицу и на пересечении с межмуниципальной дорогой Архонская – БМК – Хумалаг – «Кавказ».
Кроме строительства новых обходов населённых пунктов большое внимание уделяется модернизации уже имеющихся. В Республике Адыгея отремонтирован участок обхода Майкопа протяжённостью 5 км. Автомобильная дорога связывает между собой региональную дорогу Майкоп – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск и две федеральные трассы: Майкоп – Туапсе и Р-217 «Кавказ». Кроме того, обход Майкопа является ключевой транспортной артерией не только для местных жителей, но и для гостей республики, так как это часть туристического маршрута к Черноморскому побережью. Также по трассе можно добраться до горных достопримечательностей региона.