Более 180 сервисов «жизненные ситуации» запущено в регионах с начала их внедрения в 2024 году. В числе региональных «жизненных ситуаций» – «Меры поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае», «Проживание в доме – объекте культурного наследия Санкт–Петербурга», «Ямальское долголетие» и другие. Сервисы работают на едином портале Госуслуг и региональных порталах оказания услуг.
Работа по формированию и запуску сервисов «жизненные ситуации» ведётся в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей», который курирует Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
«Региональные сервисы “жизненные ситуации„ помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте России они проживают. Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному. А с другой стороны – решаются задачи, актуальные именно для определённого региона. Это может быть проживание в доме – объекте культурного наследия Санкт–Петербурга или получение мер поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае», – сказал Дмитрий Григоренко.
Сервисы «жизненные ситуации» объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определённых обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте. С их помощью сокращаются сроки получения госулуг, количество необходимых визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять.
Региональные «жизненные ситуации» позволяют решить широкий спектр вопросов, актуальных для конкретной территории, – от социальных аспектов, до мер поддержки.
Так, в Свердловской области «жизненная ситуация» помогает в уходе за тяжелобольным членом семьи. Сервис включает информацию для определения возможности получения социальных услуг по уходу на дому, а также помогает оформить пакет документов для получения социального обслуживания.
В Ямало-Ненецком автономном округе граждане старшего поколения с помощью «жизненной ситуации» становятся участниками программы «Ямальское долголетие». Сервис помогает записаться на бесплатные занятия по живописи, оздоровительному плаванию, скандинавской ходьбе, рукоделию и компьютерной грамотности.
Возможность оформить меры поддержки туристического бизнеса предоставляет «жизненная ситуация» в Красноярском крае. Воспользоваться сервисом могут малые и средние предприятия, которые оказывают туристические услуги на территории края, а также реализуют инвестиционные и инфраструктурные проекты.
Благодаря «жизненной ситуации» в Санкт-Петербурге люди и организации, которые приобретают недвижимость, узнают, является ли она объектом культурного наследия. Сервис также позволяет обратиться за разрешением на проведение ремонтных работ в домах-памятниках.
«Жизненная ситуация» для выезда на охоту в Пензенской области помогает оформить охотничий билет и разрешение на охоту. Также сервис включает региональную справочную информацию. Например, в какие сроки и на какую дичь разрешено охотиться в Пензенской области.
Получить свидетельство о регистрации специалиста в области ветеринарии можно при помощи «жизненной ситуации» в Республике Коми. Сервис позволяет начать частную ветеринарную практику, а также получить справочную информацию о том, как стать индивидуальным предпринимателем и открыть клинику для лечения животных.
В рамках одного регионального сервиса «жизненная ситуация» в среднем сократились следующие показатели:
— время получения услуг на 42% – с 57 дней до 33 дней,
– количество документов на 40% – с 10 до 6 единиц,
– количество визитов на 67% – с 6 до 2 посещений ведомств.
До конца 2025 года запланировано к запуску ещё 245 региональных сервисов «жизненные ситуации». Таким образом, планируется, что к концу 2025 года будет доступно 425 региональных «жизненных ситуаций».