На федеральной трассе Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск в Забайкальском крае завершили работы по приведению в нормативное состояние четырёх участков дороги общей протяжённостью 30 км. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«В этом году исполняется 15 лет со дня, когда было запущено движение по федеральной трассе Р-297 “Амур„. Это единственный маршрут между двумя крупными транспортными узлами и административными центрами регионов страны – Читой и Хабаровском. Как продолжение на восток федеральной трассы Р-258 “Байкал„ Иркутск – Улан-Удэ – Чита, дорога связывает западную часть России с Дальним Востоком, а также обеспечивает выход на автодорогу А-360 “Лена„ к Якутии и Магаданской области. Конечно, любое дорожное покрытие требует ухода и своевременного обновления. И чтобы путь автомобилистов оставался комфортным, на четырёх участках Р-297 общей протяжённостью 30 км завершён ремонт – обновили дорожное покрытие, отремонтировали водопропускные трубы, а также восстановили барьерное ограждение, сигнальные столбики и дорожные знаки», – сказал Марат Хуснуллин.
Работы проводились по трём госконтрактам на участках: км 115 – км 125 вблизи населённого пункта Нарын-Талача в Карымском округе, км 270 – км 275 и км 295 – км 297, а также км 323 – км 337 в Чернышевском округе.
Дополнительно на участке км 323 – км 337 вблизи Жирекена обновили площадку отдыха и смонтировали солнцезащитные навесы для профилактики появления просадок или так называемых амурских волн, которые образуются в результате оттаивания вечномёрзлых грунтов в основании дороги.
«Федеральная автомобильная дорога “Амур„ – один из важнейших элементов транспортной системы России. Среднегодовая интенсивность движения транспорта по этой трассе растёт с каждым годом. Так, в 2022 году она составила порядка 2,5 тыс. автомобилей в сутки, а в 2024 году – уже более 3,2 тыс. транспортных средств. Именно поэтому мы постоянно работаем над улучшением транспортных характеристик дороги, в том числе с применением инновационных технологий и материалов, которые позволяют повысить долговечность и сохранность трассы», – рассказал начальник ФКУ «Упрдор “Забайкалье„», проводившего ремонт трассы, Азамат Илимбетов.
Работы по приведению трассы в нормативное состояние продолжаются. К концу 2026 года на автодороге Р-297 «Амур» от Читы до границы с Амурской областью всего планируется отремонтировать более 138 км (включая уже введённые 30 км). В текущем году планируется ввести в эксплуатацию в общей сложности 84 км.