М.Мишустин: «Системную поддержку мероприятий включили в два профильных национальных проекта – «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни». Для этого предусмотрели только бюджетных средств более 9 трлн рублей».
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию об опережающем развитии транспортной инфраструктуры
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Уважаемые коллеги, добрый день!
В рамках этой стратегической сессии мы подробно рассмотрим вопрос наращивания возможностей ключевых сегментов транспортного комплекса.
Сегодня в результате санкционных ограничений перестраиваем основные маршруты движения товаров. Мы расширяем коридор «Север – Юг» для повышения доступности перспективных рынков сбыта, создаём сопутствующую инфраструктуру, включая портовую на Азово-Черноморском и Восточном направлениях.
Пропускную способность БАМа и Транссиба довели до 180 млн т, выполнив поставленную руководителем государства задачу.
Возрос и торговый оборот с дружественными странами – с Азией, с Африкой, с Латинской Америкой –за предыдущие четыре года почти в полтора раза.
Серьёзное внимание уделяем Северному морскому пути – главному в настоящее время маршруту для доставки товаров на удалённые арктические территории. При этом увеличиваем группировку нашего ледокольного флота, необходимого для круглогодичной навигации, а также базу его технического обслуживания.
Для обеспечения большей связанности регионов мы развиваем дорожную сеть, формируем скоростные пути. Такие трассы, как «Россия», куда входят магистрали М-11 «Нева», М-12 «Восток».
Также по инициативе Президента приступили к реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Это, напомню, почти 680 км.
Что особенно важно, когда растёт количество поездок по стране, в том числе туристических. Граждане стали чаще путешествовать в другие российские субъекты – на машине, на поезде. Наращиваем возможности и воздушного сообщения. Ведём активно реконструкцию аэропортовой и аэродромной сети, строим новые объекты.
С начала текущего года введены в эксплуатацию четыре новых терминала – это Новокузнецк, Тюмень, Петропавловск-Камчатский и Минеральные Воды. Эти аэропорты уже принимают рейсы. Всего по поручению Президента до 2030 года построим не менее 75 аэродромных комплексов. Недавно в ходе Совета по стратегическому развитию и национальным проектам этот вопрос детально обсудили, определили комплекс необходимых решений.
Транспортная система должна быть организована так, чтобы люди добирались до места комфортно, безопасно и быстро – без пересадок, выбирая для себя наиболее удобный вариант передвижения.
Обновление и наращивание провозной способности – это основа для развития промышленности, сельского хозяйства, туризма. Экономики в целом.
Нужно, чтобы эта сложная и масштабная работа продолжалась по всем обозначенным направлениям опережающими темпами.
Президент обращал особое внимание, что инфраструктура должна ориентироваться на требования завтрашнего дня, открывать пространство возможностей для деловой инициативы, формировать новые грузопотоки. А значит, надо активнее внедрять современные технологии и инновации.
И делать всё необходимое для устранения регуляторных ограничений, сокращения логистических издержек бизнеса. Соблюдая при этом баланс задач экономики, запросов предприятий и потенциала транспортного комплекса.
Системную поддержку мероприятий включили в два профильных национальных проекта – «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни». Вы знаете, они были разработаны по поручению Президента и реализуются с начала текущего года. Для этого предусмотрели только бюджетных средств более 9 трлн рублей.
Глава государства отмечал значимость оперативного создания отраслевой нормативной правовой базы национальных проектов. Рамки работы, понятные для всех участников – регионов, муниципалитетов, подрядчиков, исполнителей на местах. От того, как решаются эти вопросы, зависят темп и качество выполнения нацпроектов.
Также принят ряд программных документов, в том числе шестилетний план дорожного строительства, Стратегия судостроительной промышленности и Стратегия пространственного развития страны.
Для опережающего формирования транспортной инфраструктуры особенно необходимы согласованность и чёткая координация всех мероприятий.
Уважаемые коллеги, сейчас мы обсудим детально все возможности и риски, а также эффективность действующих инструментов и механизмов реализации, чтобы в ближайшие годы добиться обозначенных Президентом целей.