В России продолжается строительство
автомобильной дороги Дюртюли – Ачит. Оно ведётся в три этапа на территориях Республики
Башкортостан, Пермского края и Свердловской области. На сегодня специалисты
завершают работы на мосту через реку Малую Сарану – крупнейшем искусственном
сооружении второго этапа, проходящем в Пермском крае, сообщил Заместитель
Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Дорога Дюртюли – Ачит станет частью одной из значимых транспортных артерий страны – скоростной трассы М-12 “Восток„ до Екатеринбурга. Автомагистраль даёт импульс социально-экономическому развитию не только регионов, по которым она проходит, но и всей страны. К тому же она производит колоссальный эффект на развитие внутреннего туризма, создание новых логистических маршрутов, что значительно повышает качество жизни граждан. С момента открытия движения по участку М-12 от Москвы до Казани в декабре 2023 года зафиксировано уже более 35 млн проездов, что наглядно подтверждает востребованность дороги среди автомобилистов. Поэтому мы продолжаем вести работы по продлению трассы. Так, в Пермском крае при строительстве дороги Дюртюли – Ачит завершены основные работы на мосту через Малую Сарану протяжённостью 310 м. Он состоит из четырёх пролётов и опирается на пять опор, высота которых достигает 21 м. Сейчас строители приступили к финальным работам, они завершают укрепление откосов конусов монолитным бетоном и установку системы транспортной безопасности. Работы на мосту велись в две смены, в пиковые периоды было задействовано до 200 человек», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что для строительства пролётного строения моста было использовано 3,5 тыс. т металлоконструкций российского производства. Объём железобетонных конструкций фундаментов и опор составил около 7,4 тыс. куб. м. Кроме того, было использовано 6,7 тыс. кв. м импортозамещённых битумных и битумно-полимерных материалов, оклеечной гидроизоляции, а также установлено 1,2 тыс. м отечественного барьерного ограждения.
По словам главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, при строительно-монтажных работах применялась технология продольной надвижки пролётного строения, позволяющая возводить его без устройства временных опор.
«Пролётное строение собиралось при помощи кранов на стапельной площадке прямо на берегу реки, затем конструкция надвигалась на опоры с использованием накаточных и тяговых устройств. Благодаря этому нам удалось сократить сроки производства работ, поскольку монтаж пролётного строения и строительство опор моста велись одновременно. Искусственное сооружение не только построено с применением современных инженерных решений, но и соответствует строгим требованиям безопасности и надёжности. Здесь организуем пункт управления обеспечением транспортной безопасности, выполним заграждение опор моста. Для наблюдения за проезжей частью и подмостовым пространством установим 36 видеокамер. Кроме того, для оперативного информирования автомобилистов мост будет оснащен системой громкоговорящего оповещения», – отметил Вячеслав Петушенко.
В общей сложности на втором этапе дороги Дюртюли – Ачит в Пермском крае расположено 30 искусственных сооружений: 7 мостов, 10 экодуков тоннельного типа и 13 путепроводов.