В Нижнем Новгороде стартовал тоннелепроходческий щит во втором тоннеле для строительства Автозаводской линии метрополитена на участке от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы». Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Метрополитен – один из удобных и надёжных видов общественного транспорта для крупных современных городов. Метро не просто разгружает улицы от пробок, но и кардинально меняет качество городской среды – делает передвижение быстрым и комфортным для миллионов людей, стимулирует развитие новых районов, повышает инвестиционную привлекательность территорий. В России подземка развивается в разных регионах. Так, в Нижнем Новгороде на средства инфраструктурных бюджетных кредитов строят две новые станции для продления Автозаводской линии метро. Прогнозируется, что ими будут пользоваться порядка 12,5 миллиона человек в год. Метростроители уже завершили проходку правого тоннеля от станции „Сенная“ до станции „Площадь Свободы“ и приступили к проходке левого. Крайне важно сейчас не сбавлять набранный темп и завершить этот значимый транспортный проект для жителей и гостей города», – отметил Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что на «Площади Свободы» выходы из вестибюлей расположат около оперного театра и сквера, где установлен памятник героям и жертвам революции 1905 года. Выходы из метро на «Сенной» запроектированы возле канатной дороги, на улицы Сеченова, Большая Печёрская, Родионова и к Заводу им. Г.И.Петровского.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что метростроевцы в данный момент набрали нужный темп горных работ. «За последний месяц провели большой комплекс работ – от демонтажа оборудования из готового правого тоннеля до полной сборки щита на „Сенной“ для проходки нового тоннеля. Продление метро в историческую часть Нижнего Новгорода – это стратегический шаг в части улучшения транспортной инфраструктуры города-миллионника. На Сенной площади будет создан инфраструктурный кластер с ТПУ. Текущие временные неудобства обеспечат в будущем и надолго комфорт для жителей и гостей города», – сказал Глеб Никитин.
«Старт проходки второго тоннеля нижегородского метро – знаковое событие для развития транспортной инфраструктуры региона. Это подтверждает эффективность выбранной стратегии развития городской инфраструктуры. Правительство Российской Федерации уделяет особое внимание модернизации транспортной системы регионов, и инфраструктурные бюджетные кредиты стали тем самым уникальным инструментом, который позволяет реализовывать такие масштабные проекты, как строительство метро. Важно отметить, что это не единичный случай. ИБК успешно применяются для строительства метро и в других регионах, обеспечивая современную транспортную систему», – сказал первый замминистра строительства и ЖКХ Александр Ломакин.
Проходку первого перегонного тоннеля завершили в феврале этого года. 80-метровый тоннелепроходческий комплекс был разобран в демонтажной камере и перевезён обратно в стартовый котлован на «Сенной». На глубине от 13 до 25 м предстоит пройти 1500 м, уложив 1072 кольца высокоточной обделки, в условиях сложных грунтов.
Работы ведутся силами группы компаний «Моспроект-3». До окончания работ тоннелепроходка будет вестись согласно графику в круглосуточном режиме.
Помимо Автозаводской линии в Нижнем Новгороде, также по программе ИБК, оператором которой выступает Фонд развития территорий, реализуется проект продления Сормовско-Мещерской линии метрополитена – строительство новой станции «Сормовская».