Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко выступил в Государственной Думе в рамках правительственного часа, посвящённого разработке Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.
Дмитрий Чернышенко поблагодарил Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина и весь депутатский корпус за продуктивный диалог и отметил эффективность формата правительственного часа.
В рамках разработки Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года более 1,5 тысячи экспертов проанализировали свыше 600 документов со времён Российской империи до наших дней.
При подготовке проекта стратегии учитываются системные поручения Президента Владимира Путина и Председателя Правительства Михаила Мишустина.
Впервые на уровне Правительства разрабатываются стратегии ведущих инженерных вузов, создаётся институт главных конструкторов.
Содержание образовательных программ синхронизировано с заданиями на ОГЭ и ЕГЭ. Все знания для сдачи этих экзаменов ребёнок должен получать в школе.
Утверждён комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года.
В ряде субъектов в пилотном режиме будет введена система начального профессионального образования.
В стратегии будет зафиксировано, что искусственный интеллект и цифровизация не заменят живого контакта ученика и учителя.
«Нам важно увеличить приток молодых специалистов, на это влияют и снижение бюрократической нагрузки, и количество детей в классе, и защита учителей – их чести и достоинства, заработная плата, жильё. С бюрократической нагрузкой мы уже начали бороться на законодательном уровне», – заявил вице-премьер.
Стратегия должна предусмотреть возможности для участников СВО: получение востребованной профессии, трудоустройство и вовлечение ветеранов в воспитательную работу в образовательных организациях.
Вице-премьер предложил:
• вместе с депутатами в рамках Стратегии развития образования рассмотреть вопрос передачи школ с муниципального на региональный уровень;
• Минпросвещения проработать вопрос прохождения учителями программ ДПО на базе государственных вузов, региональных институтов повышения квалификации, а также ведущих образовательных центров («Сириус» и «Иннополис»);
• Рособрнадзору обеспечить мониторинг и качество реализации этих программ.
Кроме того, Минпросвещения с Российской академией образования поручено проработать вопрос о балансировке нагрузки на учеников.
«По поручению Президента Владимира Путина разработка стратегии продолжится в течение этого года. Проект этого основополагающего документа должен быть рассмотрен на Совете по науке и образованию при Президенте во втором полугодии», – сказал Дмитрий Чернышенко.
В мероприятии также приняли участие Министр просвещения Сергей Кравцов, Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, руководитель Росмолодёжи Григорий Гуров, глава Рособрнадзора Анзор Музаев, президент Общероссийской общественной организации «Российский союз ректоров» Виктор Садовничий, президент Российской академии образования Ольга Васильева.