М.Мишустин: «Помимо основных сервисов, таких как доставка писем, посылок, газет, предприятие выполняет важнейшие социальные задачи. Речь идёт о предоставлении гражданам возможности оплачивать коммунальные услуги, получать пенсии, пособия, интернет-заказы, отправлять денежные переводы и запросы в государственные органы, что помогает созданию комфортных условий жизни в небольших посёлках и труднодоступных районах нашей страны».
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы продолжим сегодня обсуждение дальнейшего развития «Почты России», одной из крупнейших отечественных компаний, которая, конечно, имеет особое значение, связывая регионы и объединяя людей, живущих в разных частях нашей большой страны.
Помимо основных сервисов, таких как доставка писем, посылок, газет, предприятие выполняет важнейшие социальные задачи. Речь идёт о предоставлении гражданам возможности оплачивать коммунальные услуги, получать пенсии, пособия, интернет-заказы, отправлять денежные переводы и запросы в государственные органы, что помогает созданию комфортных условий жизни в небольших посёлках и труднодоступных районах нашей страны.
Мы эти вопросы рассматривали на предыдущей стратсессии, равно как и текущее положение дел компании. Проанализировали управленческие решения и проводимую модернизацию отделений. Теперь необходимо определить меры по повышению эффективности работы «Почты России».
Президент в майском указе обозначил национальные цели развития. Они, в частности, направлены на построение устойчивой и динамичной экономики, укрепление социальной сферы, для чего уже с 1 января запускаются новые нацпроекты.
И обновлённый вариант стратегии развития почтового оператора должен быть, конечно, актуализирован в соответствии с задачами, которые были поставлены главой государства, прежде всего в части цифровизации ключевых отраслей, автоматизации производственных процессов и достижения технологического лидерства.
Такая работа «Почтой России» уже ведётся. За последние четыре года количество электронных почтовых отправлений увеличилось в два с половиной раза. И теперь каждое второе письмо рассылается с помощью цифровых технологий.
Упростилась и пересылка посылок, введение штрихкода сокращает время на их оформление и получение. Нужно и дальше расширять практику применения таких сервисов, создавать удобные услуги на основе обратной связи от граждан и бизнеса.
А также совершенствовать операционные и ИТ-системы. Использовать возможности робототехники в логистических центрах. И задействовать для этого отечественные решения и разработки, чтобы не зависеть от зарубежных поставщиков.
Такие меры необходимы для повышения доступности услуг, развития дистанционных сервисов и ускоренной доставки, чтобы соответствовать запросам времени и, самое главное, потребностям наших людей.
Важно, чтобы стратегия содержала чёткие цели и механизмы их достижения с учётом имеющейся инфраструктуры, ресурсов и компетенций.