Дмитрий Чернышенко провёл совещание по разработке Стратегии развития образования на период до 2036 года
Дмитрий Чернышенко провёл совещание по разработке Стратегии развития образования на период до 2036 года
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл совещание по разработке Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. В ходе совещания выступили участники 10 из 14 рабочих групп и представили результаты на текущий момент.
«По поручению Президента Владимира Путина ведётся подготовка Стратегии развития образования. Это беспрецедентная по масштабу работа, в которую вовлечено около 500 экспертов. В их числе – педагоги, ректоры, депутаты Государственной Думы, представители бизнеса, учащиеся и молодёжь. Свои предложения может направить каждый с помощью портала госуслуг. Стратегический документ, который так или иначе касается практически каждого гражданина в стране, будет представлен в марте следующего года. Он определит основные векторы развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года», – сказал Дмитрий Чернышенко.
Министр просвещения Сергей Кравцов обозначил основные задачи на текущий период при подготовке стратегического документа: анализ состояния сферы образования на сегодняшний день, изучение статистики, оценка общественного мнения и выявление проблем, которые либо дополняют уже известные вызовы, либо раскрывают новые направления, требующие внимания.
«Мы продолжаем подготовку рабочих материалов к тексту стратегии. У нас создано 14 рабочих групп. В них вошли региональные руководители, учёные, представители бизнес-сообщества, общественные деятели. Хочу всех поблагодарить за участие в этой важной деятельности. Каждая рабочая группа действует по собственной “дорожной карте„, но при этом все группы взаимодействуют между собой», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения отметил, что на основе предварительного анализа выделено около 180 «точек внимания», которые были рассмотрены и соотнесены с вызовами, стоящими перед системой образования. Эти «точки внимания» охватывают широкий спектр вопросов – от повышения качества преподавания и обеспечения доступности образования до внедрения инновационных технологий и повышения квалификации педагогов.
Сергей Кравцов сообщил, что в январе запланировано публичное обсуждение стратегии с представителями молодого поколения и народными учителями России.
В ходе совещания выступили руководители и кураторы групп и перечислили потенциальные риски, связанные с курируемыми группами направлениями, обозначили круг предстоящих задач, а также назвали результаты, которых удалось достичь.
Руководитель рабочей группы «Дошкольное образование», директор Института развития, здоровья и адаптации ребёнка Елена Приступа рассказала, что группа будет усиливать взаимодействие педагогических коллективов дошкольных организаций и родителей для создания условий качественного воспитания детей, эффективного развития потенциала подрастающего поколения.
Руководитель рабочей группы «Цифровизация», вице-президент по стратегическим проектам VK Рустам Хайбуллов в числе вызовов, стоящих перед рабочей группой, обозначил обеспечение информационной безопасности и защиты данных, доступа к качественному образованию, поддержку педагогических кадров, создание условий для непрерывного образования, повышение квалификации педагогов в области цифровых технологий.
Проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Татьяна Васильева, возглавившая рабочую группу «Общее образование», сообщила, что экспертами группы определены подходы к содержанию школьного образования и механизмы его обновления, сформулированы уровни освоения образовательных программ. Она добавила, что собрана обратная связь от участников образовательных отношений, позволившая определить запрос населения на меры повышения качества школьного образования.
Руководитель рабочей группы «Воспитание гармонично развитой личности», генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль отметил, что внутри рабочей группы сформированы подгруппы, охватывающие все уровни образования. Он добавил, что среди вызовов в сфере воспитания – высокая нагрузка и неравномерная вовлечённость акторов воспитания, популярность иностранного контента и образов, ценностно-смысловой разрыв между поколениями воспитателей и воспитанников, доступность воспитательной среды.
Директор Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история», управляющий директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин, руководитель рабочей группы «Бесшовность образования и количественные показатели», отметил, что группа займётся построением в России бесшовной и эффективной системы образования, в которой гармонизировано взаимодействие всех уровней образования. Одним из результатов работы группы он назвал сокращение доли ребят, не завершивших обучение по программам общего и профессионального образования.
На совещании выступили также руководитель рабочей группы «Психологические аспекты образовательного процесса», директор Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета Татьяна Сахарова, руководитель рабочей группы «Экспорт образования», ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Никита Анисимов, глава рабочей группы «Модели управления и экономика образования», и. о. директора Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Александр Молотков.
Ректор Института развития профессионального образования Сергей Кожевников представил итоги работы группы «Среднее профессиональное образование». Заместитель директора Федерального института оценки качества образования Илья Денисенко ознакомил участников совещания с деятельностью рабочей группы «Качество образования».