С начала 2024 года благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние привели 1380 км региональной опорной сети автомобильных дорог. К концу текущего года общая протяжённость этих участков превысит 3,5 тыс. км. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«В опорную сеть входят дороги, которые обеспечивают бесперебойную транспортную связанность и единство экономического пространства России. Это важные трассы, соединяющие столицу региона с административными центрами муниципальных районов, ведущие к многосторонним автомобильным пунктам пропуска, а также к крупным промышленным предприятиям или кластерам. В этом году по федеральному проекту “Региональная и местная дорожная сеть„ нацпроекта “Безопасные качественные дороги„ уже обновлено 1380 км таких объектов, всего до конца года их общая протяжённость составит свыше 3,5 тыс. км», – сказал Марат Хуснуллин.
В 2023 году в российское законодательство впервые внесли понятие «опорная сеть автомобильных дорог». Соответствующий указ подписал Президент. Общая длина таких дорог составляет 140,5 тыс. км. Из них 66,2 тыс. км имеют федеральное значение, а 74,3 тыс. км относятся к дорогам регионального или межмуниципального значения.
«Развитие автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, остаётся в числе стратегических задач дорожного хозяйства. Именно эти дороги формируют транспортный каркас страны. По итогам 10 месяцев 2024 года доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть и соответствующих нормативным требованиям, составляет 70,67%, что уже превышает плановое значение 2024 года», – сообщил Министр транспорта Роман Старовойт.
При этом в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» продолжатся масштабные работы по обновлению опорной сети автомобильных дорог.
«В этом году национальный проект “Безопасные качественные дороги„ завершается, но он получит преемственность в новом нацпроекте. В соответствии с указом Президента Российской Федерации, к 2030 году нам предстоит привести транспортно-эксплуатационное состояние опорной сети автомобильных дорог России к показателю 85%. Важно обеспечить последовательность действий, грамотно планировать работы, для того чтобы добиться устойчивого развития транспортной инфраструктуры и обеспечить бесшовный проезд по дорогам, входящим в опорную сеть», – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
В опорную сеть, например, входит дорога регионального значения Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, которая проходит через Московскую, Тверскую, Ярославскую и Вологодскую области, улучшая транспортировку и распределение нагрузки на федеральные дороги. В Ярославской области в текущем году на этой трассе привели в нормативное состояние 26 км от Рыбинска до Пошехонья, завершив работы на год раньше запланированного.
В Тверской области дорога Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец соединяет Верхневолжье с Московской областью и является туристическим маршрутом в города Калязин и Сергиев Посад. В Калязинском округе отремонтировали участок длиной 7,3 км.
В Псковской области после ремонта открыли 17,1 км трассы Ольша – Велиж – Усвяты – Невель на участках в Усвятском и Невельском округах. Эта дорога обеспечивает связь со Смоленской областью.
В Кабардино-Балкарской Республике досрочно завершены работы на трассе Аргудан – Александровская, которая обеспечивает транзит с соседними регионами и связывает Лескенский, Урванский, Терский и Майский районы.