Продолжается реализация масштабного проекта по строительству продолжения скоростной трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга. Так, на третьем этапе дороги Дюртюли – Ачит в Свердловской области завершены работы по укладке верхнего слоя дорожного покрытия, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Магистраль М-12 “Восток„ призвана стать катализатором роста экономики регионов, находящихся в зоне её притяжения, что поспособствует значительному улучшению качества и уровня жизни россиян. Сейчас продлеваем трассу до Екатеринбурга, в том числе строим новый участок – дорогу первой технической категории от города Дюртюли до посёлка городского типа Ачит. Важно понимать, что у таких трасс сложная конструкция дорожной одежды и в целом М-12 рассчитана на экстремальный уровень нагрузки, поэтому к качеству дорожного полотна предъявляются высокие требования, предполагающие строгое и неуклонное соблюдение всех инженерных и технологических правил. Так, на третьем этапе дороги Дюртюли – Ачит в Свердловской области специалисты уже уложили верхний слой асфальтобетона и завершают нанесение разметки. В целом на этом участке уложили 549 тыс. т асфальтобетона», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер уточнил, что дорожная одежда скоростной магистрали состоит из нескольких слоёв. В нижних слоях использовались высокопрочные изверженные породы. Верхний слой был выполнен из щебёночно-мастичного асфальтобетона с высокопрочным щебнем изверженных пород – так называемым гранодиоритом. Также здесь применялись асфальтобетонные смеси, изготовленные по методу объёмного проектирования. Эта технология направлена на создание дорожных покрытий, устойчивых к деформации и растрескиванию из‑за низких температур и высокой интенсивности трафика.
Также финальная укладка верхнего слоя асфальтобетона состоялась на мосту через реку Большую Сарану. Как отметил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, это самое крупное искусственное сооружение третьего этапа дороги Дюртюли – Ачит протяжённостью 525 м.
«Этот мост опирается на восемь опор, самые высокие из которых достигают 57 м. При их строительстве было применено 16 078 куб. м монолитного железобетона. Покрытие этого сооружения состоит из щебёночно-мастичного и литого асфальтобетона, масса которого составляет 2745 т. При возведении металлического пролётного строения с монолитной железобетонной плитой мы использовали 4250 т металла и 3251 куб. м железобетона», – уточнил Вячеслав Петушенко.
Для гидроизоляции и защиты бетонных и стальных конструкций моста через реку Большую Сарану была применена новая технология – инновационный материал из полимерной водонепроницаемой мембраны на основе акрилатных смол, созданная в рамках импортозамещения. Материал наносится на поверхность методом безвоздушного напыления, создавая прочную и гибкую бесшовную мембрану. Такая технология позволила в разы сократить сроки строительства.
Кроме того, для безопасной эксплуатации моста внедрена система мониторинга напряжённо-деформированного состояния конструкций. Любые изменения отслеживают специальные датчики, которые при критических параметрах сигнализируют об этом на пульт управления.
Третий этап автомобильной дороги Дюртюли – Ачит пройдёт в границах Свердловской области по территории Красноуфимского и Ачитского муниципальных округов и соединится с трассой Р-242 Пермь – Екатеринбург в районе посёлка Ачит. На участке протяжённостью 41,7 км предусмотрены две транспортные развязки и двенадцать искусственных сооружений, в том числе семь путепроводов и пять мостов через реки Большая Сарана, Ачит, Зюрзя.