Первый заместитель Председателя
Правительства Денис Мантуров вместе с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым и первым
заместителем Председателя Совета Федерации Андреем Яцкиным посетил Иркутский
авиационный завод. Генеральный директор ПАО «Яковлев» (входит в ОАК
госкорпорации «Ростех») Андрей Богинский доложил первому вице-премьеру о ходе
работ по модернизации и расширению производственной базы предприятия под
обеспечение серийного выпуска самолётов МС-21 – до 36 машин в год (3 самолёта в месяц). В настоящее время на Иркутском авиационном заводе реализуется в общей
сложности 20 инвестиционных проектов с общим бюджетом свыше 80 млрд
рублей.
Денис Мантуров подчеркнул, что в развитии производственной площадки важную роль будет играть взаимодействие с регионом. «Наращивание мощностей предприятия под целевой показатель должно быть подкреплено соответствующим развитием социальной и транспортной инфраструктуры Иркутска и области», – отметил первый вице-премьер.
Губернатор рассказал о взаимодействии правительства региона с ОАК в части реализации мероприятий по обновлению инфраструктуры в областном центре.
«Иркутский авиационный завод играет ключевую роль в укреплении авиационной отрасли России, выпуская военные самолёты и готовясь к серийному запуску самолёта МС-21. В сентябре на Восточном экономическом форуме заключили с ОАК соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. Это важный шаг, демонстрирующий взаимную нацеленность на совместную работу. Перед региональными властями стоит стратегическая задача – создавать современные условия социально-экономического развития Приангарья. Это в свою очередь позволит ОАК реализовать проект и создать достойные условия жизни для работников предприятия», – отметил Игорь Кобзев.
Руководитель «Яковлева» сообщил, что в рамках модернизации производственных мощностей завода запланирована закупка свыше 400 единиц оборудования, существенная часть которого уже законтрактована или введена в эксплуатацию.
В рамках программ капитального строительства к настоящему времени уже возведены новый ангар для наземной отработки и кастомизации МС-21, корпус для инженерных служб, а также новый цех окончательной сборки военной техники, позволивший высвободить площади для проекта МС-21. На различных этапах строительства находятся цех гальванических покрытий, новый цех механосборочного производства и ангар для наземной аэродромной техники.
«В ближайшее время планируется начало строительства второй очереди логистического комплекса. Данный проект имеет особую важность, поскольку Иркутский авиационный завод становится важным авиастроительным центром, куда будут доставляться комплектующие и агрегаты со всей страны. Только в масштабах ОАК кооперация включает предприятия в Подмосковье, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже и Комсомольске-на-Амуре», – отметил Андрей Богинский.