Вопрос: Сегодня много говорили об экономической, продовольственной безопасности, технологическом суверенитете. Если брать союз, то в рамках ЕАЭС страны насколько себя в процентном соотношении сегодня обеспечивают всем необходимым на внутренних рынках?
А.Оверчук: Если говорить о продовольственной безопасности, то по основным показателям мы находимся на уровне 100% или близки к 100%.
Важно, что в рамках союза мы договариваемся о балансе спроса и предложения на основные виды сельскохозяйственной продукции. Таким образом, мы совершенно чётко понимаем, какая продукция будет куплена какой страной, какие у какой страны потребности. Соответственно, мы понимаем и наши экспортные потребности. И имея эти показатели, мы можем балансировать наши внутренние рынки. Это очень полезно.
Вопрос: Какие основные барьеры сегодня сдерживают интеграцию в рамках союза?
А.Оверчук: Вы знаете, вопрос барьеров мы регулярно рассматриваем, потому что они и появляются, и исчезают. Это живой процесс. Поэтому даже так сейчас и не скажешь конкретно.
Вопрос: Скажите, остаётся ли в силе возможность того, что соглашение о зоне свободной торговли с Ираном заработает с начала 2025 года?
А.Оверчук: Мы очень надеемся. Это зависит от процесса ратификации соглашения в Иране.
Вопрос: Среди документов, которые сегодня готовились к подписанию, было распоряжение об утверждении Концепции формирования общего биржевого рынка товаров. Скажите, было ли оно подписано? Входят ли туда нефтепродукты?
А.Оверчук: Оно было подписано. И в ходе заседания Совета Евразийской экономической комиссии мы этот вопрос достаточно подробно обсуждали и решили, что вопросы нефти и нефтепродуктов должны регулироваться другими документами.