Заместитель Председателя Правительства оценил ход строительства постоянного автомобильного пункта пропуска Кани-Курган и провёл совещание по развитию транспортного комплекса Амурской области.
Виталий Савельев совместно с губернатором Амурской области Василием Орловым оценили ход строительства постоянного автомобильного пункта пропуска Кани-Курган
В рамках рабочей поездки в Амурскую область Заместитель Председателя Правительства Виталий Савельев, первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов совместно с губернатором региона Василием Орловым оценили ход строительства постоянного автомобильного пункта пропуска Кани-Курган и посетили транспортно-логистический терминал «Кани-Курган». Объекты связаны с международным автомобильным мостом Благовещенск – Хэйхэ через реку Амур.
«Кани-Курган – знаковый объект для нас, он должен стать эталоном для развития типовых решений по остальным пограничным пунктам пропуска. У нас в стране 380 пунктов пропуска при протяжённости границы 61 тыс. км и её сухопутной части 23 тыс. км. В Амурской области функционируют 5 пунктов пропуска, в том числе единственный автомобильный – как раз Кани-Курган. В ходе визита мы отметили уверенные темпы строительства, обсудили с подрядчиками возможность ускорения по отдельным направлениям. Реализация проекта станет не только драйвером роста экономики Амурской области и провинции Китая, но в глобальном смысле будет способствовать развитию торгово-экономических связей и укреплению транспортных коридоров», – подчеркнул Виталий Савельев.
Напомним, после открытия движения по международному автомобильному мосту он работает не в полную силу по причине того, что пункт пропуска функционирует по временной схеме. За время работы по мосту проехало более 88 тыс. транспортных средств. С августа 2023 года налажены экспортные перевозки опасных грузов (гелий, СПГ, СУГ). В настоящее время поток экспорта опасных грузов превышает 70 машино-рейсов в месяц. Осенью, при условии что пункт пропуска начнёт работать в полную силу, прогнозируется прирост потока опасных грузов до 2 тыс. машино-рейсов в месяц.
Для того чтобы международный автомобильный мост мог пропускать больше грузовых автомобилей, необходимо ввести в эксплуатацию постоянный пункт пропуска Кани-Курган, который сейчас строится. На сегодняшний день он уже готов более чем на 50%. На строительной площадке трудится порядка 300 человек и задействовано более 30 единиц техники. До конца июня планируется увеличить количество работников до 440 человек. Как отметили строители, хорошей практикой стало привлечение на работу студентов вузов – сейчас на объекте их 20, после окончания летних сессий будет привлечено ещё не менее 50 студентов. Представители подрядной организации отметили, что АО «Институт “Оргэнергострой„» делает всё возможное для ускорения строительных работ и планирует завершить их в 2025 году.
Развивать международные пункты пропуска в стране, особенно на Дальнем Востоке, и сократить время досмотра грузового транспорта на границе до 10 минут – такую задачу поставил Президент России Владимир Путин. Решению этой задачи способствует строительство пункта пропуска Кани-Курган. В результате пропускная способность пункта пропуска увеличится более чем в 4,5 раза: с 190 грузовых машин до 862 транспортных средств в сутки. Это позволит в существенной мере расширить номенклатуру перевозимых через государственную границу грузов, а также создаст возможность для запуска пассажирской составляющей.
«Развитие приграничной инфраструктуры находится в фокусе нашего внимания, ведь это доказательство растущих тесных экономических и культурных связей между Российской Федерацией и Китаем, которые мы высоко ценим», – отметил Виталий Савельев.