Обсуждалась текущая ситуация, а также актуализация «дорожной карты» ТЛК в направлении Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) – с учётом планов по перевозке грузов.
По данным АНО «Дирекция международных транспортных коридоров», на Азово-Черноморском направлении в 2023 году по морю перевезено 207,8 млн т грузов, что на 7% больше, чем в 2022 году (194,82 млн т). Наибольший рост показали нефть и нефтепродукты, а также зерно. Железная дорога показала рост на 1% – до 92,44 млн т. Минэкономразвития в свою очередь представило прогноз прибытия экспортных грузов в порты АЧБ до 2030 года.
По МТК «Север – Юг» в прошлом году морским транспортом перевезено 5,54 млн т грузов, что на 55% больше, чем в 2022 году (3,57 млн т). По железной дороге в этом направлении ушло 11,59 млн т грузов в 2023 году и 10,21 млн т – в 2022 году (+14% за год).
На восточном направлении морские перевозки составили 189,69 млн т в 2023 году и 180,21 млн т в 2022 году (+5% за год). Железная дорога перевезла 235,72 млн т и 217,05 млн т соответственно (+9%).
Заместитель Министра транспорта Валентин Иванов доложил, как исполняются поручения штаба по развитию пунктов пропуска через государственную границу России. Так, автомобильный пункт пропуска Кани-Курган в 2023 году перевели на круглосуточный режим работы, а в пункте пропуска Краскино в период модернизации оборудованы две дополнительные полосы движения.
Обсуждался также вопрос развития железнодорожной инфраструктуры в Азово-Черноморском направлении. В настоящее время её провозная способность составляет 125,1 млн т. К 2025 году планируется увеличить её до 131 млн т, а к 2030-му – до 152 млн т. Финансирование соответствующих мероприятий в период 2023–2030 годов составляет 667,8 млрд рублей.
В заседании приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, руководители АНО «Единая транспортная дирекция» и АНО «ДМТК», представители Правительства России, Минтранса, Минэкономразвития, Росавтодора, ОАО «РЖД», организаций транспортного комплекса и бизнес-структур.