В канун своего дня рождения Уралвагонзавод передал в войска очередной эшелон с бронетехникой. Вооружённые Силы России получили от танкостроителей новые Т-90М «Прорыв», а также Т-72Б3М с дополнительной защитой. Вопросы по обеспечению потребностей Вооружённых Сил России в надёжной и высокоэффективной технике удаётся своевременно решать благодаря работе Координационного совета при Правительстве.
«Коллектив УВЗ обеспечивает наши Вооружённые Силы современной и надёжной бронетехникой, демонстрируя качественное и ритмичное выполнение гособоронзаказа. В данном случае мы говорим о самых востребованных образцах – Т-90М “Прорыв” и Т-72Б3М, которые отлично зарекомендовали себя в зоне проведения СВО. Также хочу отметить труд конструкторов и инженеров предприятия, которые продолжают совершенствовать бронетехнику с учётом опыта её боевого применения. Именно эта работа помогает нашим военнослужащим успешно выполнять все поставленные перед ними задачи», – отметил Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Спецтехника, отправленная заказчику в преддверии знаменательной даты, впервые погружена на вагон-платформу модели 13-192-01, разработанную Уральским конструкторским бюро вагоностроения (в составе концерна «УВЗ» входит в госкорпорацию «Ростех») и изготовленную на Уралвагонзаводе. На протяжении более 80 лет на нижнетагильском предприятии действуют два масштабных равнозначных производства: грузового подвижного состава и боевых и специальных машин. И по каждому из этих направлений Уралвагонзавод имеет особые достижения. Так, начиная с 1936 года УВЗ выпустил порядка 1,2 млн вагонов, а с 1941 года с легендарного танкового конвейера сошло более 100 тыс. боевых машин, что является абсолютным рекордом в мировом танкостроении.
Несмотря на особые задачи, поставленные перед коллективом нижнетагильского предприятия в условиях СВО, выпуск грузовых вагонов продолжается. Вагон-платформа 13-192-01 является основным изделием подвижного состава в портфеле заказов УВЗ. Она универсальна и предназначена для перевозки длинномерных, штучных, пакетированных и сыпучих грузов, лесоматериалов и металлоконструкций, притом что в первую очередь разрабатывалась для перевозки тяжёлой гусеничной и колёсной военной техники. Это изделие исполнено с деревянным покрытием пола и откидными бортами. На нём можно перевозить машины массой до 65 т. Также на вагоне-платформе 13-192-01 установлены фитинговые упоры, что даёт возможность перевозки 20–40-футовых контейнеров.
«На протяжении своей 87-летней истории Уралвагонзавод был и остаётся флагманом российского машиностроения. Сегодня на УВЗ вновь возложена миссия по защите и отстаиванию интересов государства. Вагоносборщики, металлурги, инструментальщики и другие цехи и службы УВЗ работают на одну общую цель – обеспечение наших военных современными боевыми машинами. В цехах вагоносборочного производства осваиваются детали и узлы для бронетехники. Там, где недавно красились вагоны, сегодня происходит покраска корпусов и динамической защиты на танки. Великая история Уралвагонзавода, ответственность за будущее страны и новых поколений россиян мотивируют работников на такой же трудовой подвиг, какой когда-то совершили их деды и прадеды. И этот подвиг, уверен, будет золотыми буквами вписан в летопись Уралвагонзавода», – отметил генеральный директор АО «Концерн “Уралвагонзавод”» Александр Потапов.