Из стенограммы:
Вопрос: Денис Валентинович, как сопредседатель межправительственной комиссии подведите, пожалуйста, итоги прошедшего заседания. Какие темы по линии торгово-экономического сотрудничества обсуждались, какие договорённости были достигнуты?
Д.Мантуров: Мы видим позитивную динамику в наших торгово-экономических отношениях. В частности, товарооборот за последние три года увеличивался в среднем в год на 20%.
Мы видим сохраняющуюся положительную динамику и в этом году. И наверное, основным вкладом в то, чтобы оборот увеличивался, в том числе является использование национальных валют – на 50% с лишним в торговле используются платежи в рублях. А общий объём накопленных инвестиций со стороны российских инвесторов на сегодняшний день уже составил более 1 трлн рублей.
Все сферы экономики развиваются гармонично. В двусторонней повестке активное место занимает промышленная кооперация в широких перечнях отраслей. Имеется в виду металлургия, автомобилестроение, фармацевтика, железнодорожное машиностроение, сельхозмаш и другие направления, которые сегодня актуальны для поставок в Узбекистан и в том числе создания совместных предприятий, которые производят продукцию для поставок уже в третьи страны. И мы видим тенденцию к расширению таких проектов.
Одним из инструментов развития кооперационных отношений является создание индустриальных парков. Два уже функционируют. Мы рассчитываем также ещё на две площадки – в Самарканде и Бухаре. И это является хорошим подспорьем, когда формируется готовая инфраструктура, куда приходят уже инвесторы – по сути, им остаётся разместить свои мощности, основные фонды, – для того чтобы оптимизировать сроки выхода на производственные показатели и поставку продукции, как я уже сказал, не только на внутренний рынок Узбекистана, но и в третьи страны.
Подводя итоги, председатели правительств двух стран констатировали стабильный интерес инвесторов и бизнес-сообщества в развитии наших отношений.
Вопрос: АвтоВАЗ ранее говорил, что планируется организовать сборку Lada Vesta нового поколения в Узбекистане. Когда такое производство может быть запущено?
Д.Мантуров: Всё зависит от того, как будут наращиваться объёмы производства комплектующих внутри страны, и от удовлетворения спроса на внутреннем рынке. У нас сегодня, я бы сказал, повышенный спрос, но думаю, что мы в ближайшее время вернёмся к оценке этого проекта и будет принято решение.
Вопрос: Планируется ли задействовать возможности Узбекистана на пустующих автомобильных площадках?
Д.Мантуров: У нас сегодня практически по всем площадкам, где были изначально иностранные бренды, решения приняты. Дополнительных запросов или предложений от узбекистанских коллег не поступало.