Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин посетил с рабочей поездкой Нижний Новгород, где осмотрел ход строительства метрополитена и провёл совещание по вопросам продления Автозаводской линии.
«Метро всегда является драйвером развития любого региона, положительно влияет на мобильность жителей, стимулирует развитие жилищного и коммерческого строительства, бизнеса, создание рабочих мест. Важный для Нижнего Новгорода проект по продлению метро стал возможен благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов. Вижу, что определённая работа сделана. На сегодня на стройплощадке проводят монтаж тоннелепроходческого комплекса. Считаю, чтобы обеспечить заявленные сроки, нужно усилить работу», – сказал Марат Хуснуллин.
Общая протяжённость участка Автозаводской линии составит 3,3 км, предусмотрено строительство двух подземных станций. На данный момент выполнены работы по освобождению площадок стартового котлована в тупиках за станицей «Горьковская» и на станции «Сенная». Ведётся перекладка инженерных коммуникаций на площадках станций «Сенная», «Площадь Свободы» и в тупиках за станцией «Горьковская».
«С введением в эксплуатацию новых станций метро в исторической части города появится транспортно-пересадочный узел нашей агломерации. От площади Сенной можно будет на канатной дороге уехать на Бор, также отсюда идёт общественный транспорт в сторону Кстово. До кремля отсюда приятно пройтись по Верхневолжской набережной, а там пересесть на речной транспорт. Всё это будет способствовать увеличению пассажиропотока не только горожан, но и туристов – в город на выходные потянутся гости из соседних регионов, из столицы», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Ранее Нижегородской области было одобрено предоставление инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) в размере 57,9 млрд рублей на реализацию проекта по продлению двух линий метрополитена: Автозаводской и Сормовско-Мещерской.
Инфраструктурные бюджетные кредиты выполняют задачи социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню». Данный механизм позволяет развивать в регионах социальную, дорожную, транспортную и коммунальную инфраструктуру. На средства ИБК также строят линии метро и метротрамваев в Красноярске, Челябинске и Самаре, а также станционный комплекс, административное здание и вестибюль метрополитена в Санкт-Петербурге. Оператором программы инфраструктурных бюджетных кредитов является Фонд развития территорий.