Как сообщила Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, экологическое образование и просвещение является неотъемлемой частью формирования экологического мировоззрения и экологической культуры, понимания важности сохранения окружающей среды для будущих поколений. Поэтому в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном» предусмотрено изучение темы, посвящённой экологии и заботе об окружающей среде.
В прошлом учебном году, как отметила Виктория Абрамченко, тематическое занятие «День Земли» прошло с использованием интерактивного курса для учеников 1–11-х классов «Зелёная школа», разработанного ППК «Российский экологический оператор». Курс направлен на воспитание осознанного потребления, грамотного обращения с отходами и бережливого природопользования.
Вице-премьер отметила, что особую роль в экологическом воспитании играют волонтёрские движения, а также инициативы со стороны бизнеса. Например, в прошлом учебном году прошло более 50 экскурсий на объекты инфраструктуры обращения с отходами в 17 регионах страны, участниками которых стали более 2,5 тысячи человек. А для повышения экологической грамотности и знаний в сфере экономики замкнутого цикла и переработки отходов в рамках всероссийской акции по сбору вторичного сырья «Миллион – Родине!» проводились эколого-просветительские уроки для школьников и студентов. За два сезона акции в 78 регионах страны прошло 1289 экологических мероприятий, участниками которых стали более 178 тысяч человек.
«В системе общего образования сегодня не предусмотрен отдельный урок “Экология”, однако через другие курсы, дополнительные занятия и новые интерактивные уроки, экскурсии, волонтёрские инициативы и проекты бизнеса создаются условия для формирования бережного отношения к природе и здоровых экологических привычек с раннего детства», – отметила вице-премьер.
Кроме того, она напомнила, что в 2022 году была принята концепция экологического образования для школ, а также обновились федеральные государственные образовательные стандарты. В документы, определяющие форматы и подходы к обучению, вошли такие темы, как бережное отношение к природе, осознание глобального характера экологических проблем и активное неприятие действий, которые наносят вред окружающей среде.