В 2023 году Правительство сосредоточилось на сокращении переносов сроков в части законопроектов и подзаконных актов. Это стало следующим шагом комплексной работы по повышению качества законопроектной деятельности, которая реализуется на протяжении последних трёх лет.
За первые шесть месяцев текущего года в два раза сократились случаи, когда корректировались плановые сроки внесения законопроектов в Государственную Думу. Число таких переносов уменьшилось с 58 до 29 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом заметно улучшились показатели эффективности федеральных министерств и ведомств. За год количество переносов представления законопроектов в Правительство сократилось почти в пять раз – с 42 до 10 проектов федеральных законов.
Вместе с тем в первом полугодии 2023 года в четыре раза реже переносились плановые сроки принятия подзаконных актов.
«Мы работаем над тем, чтобы исключить безосновательные переносы, а не просто устранить сам факт корректировки сроков. В том числе потому, что от этого зависит, была ли решена задача на прошлом этапе или она просто перешла в другую сферу», – подчеркнул Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
С 2020 года Правительство ведёт системную работу по оптимизации и автоматизации законопроектной деятельности. Её значимым результатом стала полная ликвидация задолженности по подзаконным актам, достигнутая в конце прошлого года. Причём в очереди на принятие по-прежнему нет ни одного документа.
Кроме того, по итогам первого полугодия этого года более чем в шесть раз сократились случаи несоблюдения сроков принятия подзаконных актов. Количество таких актов, принятых с опозданием, за год уменьшилось с 25 до 4%.
При этом просрочка подготовки подзаконных актов за этот период сократилась с 13 до 4 дней в среднем.
В частности, подобные положительные изменения произошли благодаря запуску на площадке Аппарата Правительства информационной системы мониторинга ключевых задач, куда включён отдельный модуль по законопроектам и нормативно-правовым актам. Доступ к данной платформе имеют все федеральные органы исполнительной власти, что обеспечивает прозрачность реализации законопроектного плана и своевременную реакцию на его неисполнение.
Наряду с этим эффективным инструментом в части повышения качества законопроектной деятельности оказалась рабочая группа. Она еженедельно рассматривает законопроекты и нормативно-правовые акты, имеющие риск несоблюдения сроков подготовки.