Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко в рамках ПМЭФ в качестве модератора принял участие в сессии «Маршрут построен: перспективы развития автотуризма в России». На мероприятии представители органов государственной власти, руководители субъектов Российской Федерации, инвесторы, представители профильных сообществ обсудили возможности и барьеры при возведении качественной инфраструктуры для развития автотуризма, комплексное развитие территорий, строительство многофункциональных зон придорожного сервиса, кемпинги, а также способы улучшения транспортной доступности регионов.
В сессии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, председатель Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев, а также главы регионов, представители госкорпораций и инвесторы.
Президент России Владимир Путин поручил Правительству создать концепцию развития автомобильного туризма в России, в том числе между Санкт-Петербургом и Владивостоком. Дмитрий Чернышенко отметил, что развитие конкретно автомобильного туризма может приносить отрасли дополнительно 250 млрд рублей в год, если удастся привлечь 30 миллионов автолюбителей.
«Развитие автомобильного туризма в России, без сомнения, является задачей федерального масштаба и требует оркестровки ресурсов на всех уровнях государственной власти, а также вовлечённости бизнеса и инвесторов. В рамках новой концепции мы должны чётко определить необходимые условия для развития автотуризма, сопутствующей и придорожной инфраструктуры, сформировать модель управления для дальнейшего масштабирования на всю страну. По итогам 2022 года автомобильный поток в России составил более 500 миллионов человек в год. По прогнозам, к 2035 году он может вырасти на 21% и достигнуть 670 миллионов человек. Даже если половина из них станет автотуристами, это будет существенный вклад в достижение ключевого показателя нацпроекта “Туризм и индустрия гостеприимства” – 140 млн поездок в год к 2030 году», – сказал вице-премьер.
Благодаря развитию автомобильного туризма можно ускорить достижение этого амбициозного показателя, отметил вице-премьер. Он также подчеркнул, что при планах построить на трассе от Санкт-Петербурга до Владивостока 276 многофункциональных зон создано 80. К примеру, в США таких зон – 7 тыс.
Генеральный директор «Туризм.РФ» Сергей Суханов рассказал, что корпорация в прошлом году заключила соглашение с госкомпанией «Автодор» о сотрудничестве в области создания туринфраструктуры на территории многофункциональных дорожных комплексов на дорогах федерального значения.
«Кроме того, совместно с ГК “Автодор” и субъектами Российской Федерации определены 12 пилотных площадок под строительство сети мотелей с общим номерным фондом 600 номеров. Сейчас уже разработаны варианты генплана и базовые показатели проекта, ведётся работа над бизнес-планом и финмоделью. Однако во время этой работы мы столкнулись с рядом ограничений, без снятия которых реализация мотелей затруднена. Существующие механизмы господдержки в рамках нацпроекта “Туризм и индустрия гостеприимства”, такие как льготное кредитование и субсидирование строительства обеспечивающей инфраструктуры, прекрасно выполняют свою функцию для крупных и средних комплексных проектов по созданию гостиничной инфраструктуры размером от 120 номеров. В то же время эта мера не применима для небольших отелей до 50 номеров. Необходимо разработать правила предоставления субсидий на создание и подключение к объектам обеспечивающей инфраструктуры для мотелей в рамках МФЗ, а также предлагаем рассмотреть возможность предоставления льготного кредитования для этого типа отелей», – сказал Сергей Суханов.
По итогам мероприятия Дмитрий Чернышенко поручил создать новые и расширить действующие меры поддержки, систематизировать и довести эту информацию до потенциальных инвесторов. Также Госдуме и Совету Федерации предложено рассмотреть вопрос о законодательном регулировании этого направления и снятии ряда ограничений.