В ходе поездки Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл ряд совещаний, на которых обсуждались вопросы приведения в нормативное состояние дорог, развития транспортной инфраструктуры в регионе, а также строительство трасс федерального значения на территории Татарстана.
На производственном совещании по строительству автомобильной дороги М-12 «Восток», которая является частью международного коридора «Россия» («Запад – Восток»), Марат Хуснуллин отметил, что уже запущены 107 км трассы, а в этом году планируется достроить оставшиеся 703 км, в том числе участок протяжённостью 142,8 км, проходящий по территории Республики Татарстан. При этом до конца 2024 года планируется запустить движение на участке от Казани до Екатеринбурга и далее до Тюмени. Участники совещания доложили о ходе строительства на всех этапах трассы: Москва – Нижний Новгород – Казань, а также Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит и Екатеринбург – Тюмень, в том числе обходов городов Набережные Челны и Нижнекамска. По итогам обсуждения докладов Марат Хуснуллин обратил особое внимание на необходимость соблюдения техники безопасности на объектах строительства и призвал Министерство транспорта совместно с органами исполнительной власти в регионах и заказчиками проводить мероприятия по обучению и проверке соблюдения правил охраны труда на регулярной основе.
На совещании обсудили и развитие придорожной инфраструктуры на всех участках М-12. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков рассказал о некоторых решениях по открытию объектов дорожного сервиса на участках маршрута Казань – Екатеринбург, которые должны появиться к моменту завершения дорожно-строительных работ. «На объектах строительства и реконструкции, входящих в маршрут Казань – Екатеринбург на территории Республики Татарстан, предусмотрено 18 площадок отдыха с перспективой их развития в многофункциональные зоны дорожного сервиса. Сейчас ведётся работа по оформлению земельных участков под эти площадки и МФЗ. После завершения этих процедур мы подпишем с инвесторами “дорожные карты„, в которых согласуем все взаимосвязанные работы на наших площадках, прописав завершение строительства МФЗ до конца 2024 года», – сообщил глава Росавтодора. Данная работа ведётся в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина по итогам состоявшегося 2 июня 2022 года совещания по вопросам дорожного строительства.
Заместитель Председателя Правительства также провёл совещание по вопросам реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», формирования региональной опорной сети автомобильных дорог в рамках пятилетней программы дорожной деятельности. Вице-премьер отметил большую работу по развитию дорожного хозяйства, которая проводится в республике. «Сегодня так получилось, что с учётом федеральных и региональных проектов Татарстан – это один из регионов с самым большим объёмом дорожных работ. И нам очень важно, чтобы по итогам этой работы мы получили не только законченные проекты, но и удовлетворённость населения полученными результатами», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер обсудил ход работ по приведению в нормативное состояние дорог региона, входящих в опорную сеть страны. В неё входят все федеральные трассы и ключевые дороги в субъектах Российской Федерации общей протяжённостью 136 тыс. км, а общая протяжённость дорог Татарстана, включённых в сеть, составляет 2634,3 км – это 6 федеральных и 46 региональных трасс. «Все программы серьёзно укрепили дорожную сеть как в наших агломерациях, так и на федеральном уровне. Сегодня для нас ответственная задача – строительство нашего участка М-12, а реализация двух крупных проектов – мостов через Волгу и Каму – дала республике очень серьёзный толчок к развитию. Что касается опорной сети, этот вопрос мы держим на контроле, в том числе и примыкающие к ней дороги, которые в этот проект не вошли. Благодаря поддержке Правительства все наши региональные проекты реализуются», – заявил глава Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Марат Хуснуллин принял участие в заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Выступая с докладом, Заместитель Председателя Правительства поблагодарил главу Татарстана Рустама Минниханова и министерство транспорта и дорожного хозяйства республики за вклад в развитие транспортной отрасли региона и всей страны. «Несмотря на ковидные ограничения, санкционное давление, рост стоимости строительных ресурсов, последние три года идёт планомерное развитие транспортной инфраструктуры. И большой вклад в это развитие делает Республика Татарстан, – заявил Марат Хуснуллин. – Системная работа в сфере дорожного хозяйства в регионе налажена на высоком уровне. В рамках национального проекта “БКД„ ежегодно опережающими темпами идёт работа по приведению 50% региональных дорог в нормативное состояние. В целом по стране этот показатель почти достигнут с опережением сроков, а в Республике Татарстан этот показатель достигнут в прошлом году с опережением на два года. На два года раньше люди получили более качественные дороги – это огромное достижение», – отметил он. При этом Марат Хуснуллин призвал не снижать динамику по ремонту дорог и строительству новой инфраструктуры, а если есть возможность работать быстрее запланированного – использовать механизм опережающего финансирования.
Вице-премьер уделил особое внимание работе по пятилетнему плану дорожной деятельности, по итогам которой общая протяжённость новых дорог в регионе должна составить более 520 км. Он напомнил, что пятилетнее планирование позволяет гибко работать по всем программам развития, оперативно перестраиваться с учётом изменяющейся ситуации в стране и мире, и призвал синхронизировать мероприятия с соседними субъектами, чтобы быстрее обеспечить бесшовную логистику на территории всей страны. Марат Хуснуллин подчеркнул, что в Республике Татарстан самый системный подход к организации дорожного строительства. «Это первый регион, который все дороги увязал в одну сеть – с деньгами, со сроками, со стоимостью каждого километра дороги. Федеральные и региональные программы собраны, строители все загружены. Я дал сегодня поручение Минтрансу и Росавтодору вместе со всеми регионами на базе Татарстана провести обучающий семинар. Этот опыт будет полезен для всех», – сказал он.
Вице-премьер также обратил особое внимание руководства региона на необходимость дальнейшей работы по повышению безопасности дорожного движения, чтобы продолжить достигать плановых показателей по снижению смертности в результате ДТП и увеличить количество мероприятий, направленных на устранение основных причин аварий.
Отдельное внимание Марат Хуснуллин уделил реализации комплексной программы обновления общественного транспорта. «В 2023 и 2024 годах в субъекты планируется поставить не менее 4130 единиц транспортных средств с привлечением средств ФНБ на льготных условиях. Также в настоящее время на площадке “ВЭБ.РФ„ реализуется программа модернизации городского электротранспорта, в рамках которой целесообразно вести эту работу. Кроме того, ОАО “РЖД„ разрабатывает инвестиционный проект “Организация кольцевого железнодорожного сообщения в Казани„. Реализация этих мероприятий позволит повысить качество транспортного обслуживания населения, а также комфортность и безопасность перевозок в республике. Прошу данную работу взять на особый контроль», – сказал он.
Завершая выступление, Марат Хуснуллин ещё раз отметил высокие достижения региона и значимый вклад в развитие дорожного хозяйства страны и призвал не терять набранные темпы.