Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров провёл совещание по вопросу развития парфюмерно-косметической отрасли России. В мероприятии приняли участие руководитель фракции «Новые люди» Алексей Нечаев, президент правления Ассоциации товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии» Светлана Матело, президент Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев, а также представители крупнейших компаний отрасли.
Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии представил доклад, в котором были озвучены предварительные итоги 2022 года. Так, в отрасли наблюдается устойчивый рост доли отечественных производителей на внутреннем рынке на 7–8% в денежном эквиваленте, а также увеличение объёмов производства парфюмерно-косметической продукции более чем на 10%.
«Мы должны оказать всю необходимую поддержку предпринимателям, которые решили реализовывать импортозамещающие проекты по производству готовой парфюмерно-косметической продукции, а также сырья и упаковки. Например, необходимо взять на контроль обеспеченность их производств спросом, простимулировав заключение между производителями сырья, упаковки и косметики взаимовыгодных договоров. В случае заключения таких договоров участники цепочки кооперации будут уверены в востребованности своей продукции на рынке и с большим энтузиазмом будут инвестировать в расширение производства и освоение выпуска новых видов продукции. Такая взаимоувязка даст мультипликативный эффект», – отметил Денис Мантуров.
«Несмотря на все сложности, связанные с доступностью сырья и удлинением логистических цепочек, крупные российские игроки справились с поставленными задачами по обеспечению населения необходимыми товарами. При этом всем производителям пришлось существенно нарастить товарные запасы как ингредиентов, так и готовой продукции, что потребовало от нас дополнительных оборотных средств. Но благодаря этому сегодня мы можем констатировать тот факт, что отечественные компании готовы к дальнейшему наращиванию объёмов производства. Это положительный эффект», – подчеркнула Светлана Матело.
Представители отрасли поблагодарили Минпромторг за оказанное содействие. Помимо прочего, на совещании были озвучены результаты применения новой меры поддержки – субсидирования части затрат на телевизионную рекламу. Этот механизм способствовал увеличению объёмов продаж компаний парфюмерно-косметической отрасли в среднем на 16–19%.