В повестке: о продлении мер поддержки бизнеса, о проведении Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, о восстановлении движения пассажиров и грузов по Крымскому мосту.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Министра транспорта Виталия Савельева о логистике перемещения грузов в Республику Крым
Из стенограммы:
М.Мишустин: Коллеги, добрый день!
Правительство продолжает активно поддерживать российский бизнес в период санкций со стороны недружественных стран. Ранее был принят целый ряд решений, которые вошли в план первоочередных действий. Эти меры дают результат – экономика плавно адаптируется к существующим вызовам.
Чтобы сохранить позитивный эффект, мы продлим некоторые из них на весь следующий год. Так, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью смогут избежать ликвидации, даже если стоимость их активов опустится ниже размера уставного капитала. А в случае реорганизации публичных акционерных обществ определить средневзвешенную стоимость их акций можно будет в течение одного месяца.
Также сохранится возможность взимания справедливой платы с арендаторов из недружественных стран. Тех, которые закрыли свои магазины, но продолжают занимать помещения, не неся серьёзных расходов, поскольку по договору обязаны выплачивать хозяевам площадей долю с оборота. Для таких компаний можно будет установить платёж в размере среднемесячной оплаты за прошлый год или разорвать договор аренды в одностороннем порядке.
Участники совещания
-
PDF
171Kb
Список участников оперативного совещания с вице-премьерами, 31 октября 2022 года
Эти меры позволят снизить негативные последствия действия санкций, уменьшить для наших предпринимателей административную нагрузку и добиться более справедливого перераспределения рисков.
Ещё одна тема. Завтра завершается приём заявок на участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды. Это будет седьмое такое мероприятие в нашей стране. Его проведение стало возможным благодаря решению Президента увеличить финансирование конкурса в два раза – с 10 млрд до 20 млрд рублей в год.
Победители получат грант из федерального бюджета. Он составит от 60 млн до 100 млн рублей в зависимости от категории и группы.
Мы видим высокий интерес со стороны муниципалитетов. Тех, кто хочет улучшить условия жизни в небольших населённых пунктах, построить там современные детские и спортивные площадки, удобные парковые зоны и другие важные для жизни людей объекты.
В этом году на конкурс впервые допущены города с численностью населения до 200 тысяч человек. Заявки активно подаются по всем номинациям.
Помимо конкурса в рамках профильного федерального проекта по формированию комфортной городской среды реализуются и другие мероприятия. Все они также направлены на решение задач, которые определил глава государства.
Стоимость работ в российских субъектах, оплачиваемых за счёт субсидий из федерального бюджета, может, конечно, существенно различаться в зависимости от территории. К примеру, цены в Арктической зоне и Дальневосточном федеральном округе могут быть выше, а численность населения – ниже, чем в других регионах.
Нужно выровнять условия предоставления такой поддержки, повысить минимальный порог этой субсидии, чтобы субъекты Российской Федерации получали на реализацию программ не менее 100 млн рублей.
Марат Шакирзянович (обращаясь к М.Хуснуллину), прошу Вас подготовить проект постановления об увеличении финансирования и проконтролировать, чтобы уже со следующего года регионы могли ориентироваться на более высокую поддержку со стороны федерального бюджета.
Теперь – к вопросу о восстановлении движения пассажиров и грузов по Крымскому мосту.
С учётом сложившейся ситуации Президент обращал внимание на необходимость принять повышенные меры безопасности в отношении критически важной транспортной инфраструктуры. Конечно, обстановка на этом маршруте – в центре нашего внимания.
Организована перевозка людей, доставка товаров и продукции как в Крым, так и по обратному маршруту. Налажено также и железнодорожное сообщение. Проводится досмотр всех транспортных средств, которые передвигаются по мосту или на пароме.
Виталий Геннадьевич (обращаясь к В.Савельеву), доложите, как обстоят дела с логистикой на этом направлении. Что делается для обеспечения комфортного проезда людей и доставки грузов?
В.Савельев: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
После произошедшего 8 октября теракта моим решением был сформирован оперативный штаб по нормализации логистики в сообщении с Крымским полуостровом. За это время мною проведены 11 штабов, мой заместитель провёл ещё четыре штаба по нормализации логистических потоков и восстановительным работам на Крымском мосту. Собрали большую команду профессионалов. Работаем 24/7, каждый день.
Благодаря слаженному взаимодействию Минтранса, Минобороны, Министерства внутренних дел, органов безопасности, федеральных агентств, «РЖД», Ространснадзора, а также коллег из регионов ситуация была взята сразу под контроль. На местах вопросами диспетчеризации, работой с водителями, пассажирами, грузоотправителями занимается Единая транспортная дирекция Минтранса России.
Общими усилиями логистическая ситуация нормализована. Грузо-пассажирское сообщение с Крымским полуостровом восстановлено. Всего с 8 октября по Крымскому мосту проехало 130 тыс. легковых автомобилей. Для сравнения: в прошлый раз, когда я Вам докладывал по логистической ситуации (это было 10 октября), это количество составляло порядка 6,8 тыс. автомобилей. Средняя интенсивность движения на мосту – более 250 автомобилей в час. По-прежнему осуществляется 100-процентный досмотр транспортных средств, о чём Вы уже сказали в своём выступлении.
Заторовые ситуации на подходах к Крымскому мосту отсутствуют. В отношении грузового транспортного сообщения мы исходим из нескольких альтернативных путей доставки грузов на Крымский полуостров и в обратном направлении.
Первый путь – это использование автодорожного маршрута через территории Херсонской, Запорожской областей, а также Донецкой Народной Республики. С 10 октября по указанному маршруту успешно проследовало около 7,5 тыс. грузовых транспортных средств. Причём более 2,8 тыс. машин прошли в составе 45 организованных колонн. Движение в колоннах в сопровождении машин ГИБДД помогает быстрее пройти пункты контроля по маршруту.
Для увеличения пропускной способности запустили транзит через два дополнительных пункта досмотра: грузовой – Весело-Вознесенка, легковой – Ульяновское – Шрамко. Для грузовых транспортных средств, ожидающих своей очереди на проезд, организованы накопительные площадки, обеспеченные всей необходимой инфраструктурой.
В Краснодарском крае на пяти накопительных площадках по состоянию на сегодняшнее утро находится 386 грузовиков. Для сравнения напомню, что 10 октября в Краснодарском крае ожидало проезда 1,2 тыс. грузовых автомобилей. В Республике Крым на одной накопительной площадке находилось порядка 140 транспортных средств в прошедшие сутки, что на треть меньше, чем было утром 30 октября. Все отправки занимают в среднем не более полутора дней.
В Ростовской области функционируют две накопительные площадки, на которых находилось 72 транспортных средства, и отправка здесь осуществляется день в день.
Второй ключевой путь решения проблемы с доставкой грузов на Крымский полуостров и в обратном направлении – переориентация с автомобильного на железнодорожный транспорт. По состоянию на 8.00 сегодняшнего дня по железнодорожному пути Крымского моста проследовало 16 пар поездов. Резерв по провозным способностям железной дороги составляет более 50%.
В середине октября мы обратились в регионы по поводу переориентации грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Мы уже перевели ряд номенклатурных позиций на железную дорогу: цемент, стройматериалы, сахар и ещё ряд других.
Также хотел бы отметить, что с 1 ноября будет проведена частичная замена «Ласточек» – наших пассажирских поездов – на рельсовые автобусы, что обусловлено нормализацией пассажиропотока и сокращением спроса пассажиров на перевозку.
Третий путь транспортировки грузов – это паромное сообщение. На сегодняшний день на линии находится семь паромов, из них пять – автомобильные. Это «Ейск», «Керченский-2», «Лаврентий», «Мария», «Эльза Ибрагимова», которые в совокупности могут обеспечить перевозку порядка 800 машин в сутки.
Два железнодорожных парома – «Конро Трейдер» и «Авангард», которые за сутки могут перевезти 90–100 железнодорожных вагонов. Всего в использовании паромного сообщения с 8 октября было осуществлено 376 рейсов, перевезено порядка 23 тысяч пассажиров, более 12 тыс. грузовых автомобилей и 515 вагонов.
Отмечу, что в отношении паромной транспортировки решения штаба по согласованию с регионами 27 октября установили приоритетность грузов. В первую очередь транспортировке подлежат скоропортящиеся и социальные грузы, потребительские товары первой необходимости.
Второй, равносильный для нас по значимости фронт работ заключается в восстановлении повреждённых участков Крымского моста. Мы провели необходимые оценочные работы, получили заключение экспертов. Наши предложения в установленном порядке направлены Марату Шакирзяновичу Хуснуллину как председателю правительственной комиссии.
Уважаемый Михаил Владимирович, благодаря оперативно принятым мерам удалось избежать логистического коллапса. Население Крыма обеспечивается товарами народного потребления. Предприятия снабжаются необходимым сырьём, пассажирское сообщение сохранено. Мы будем продолжать эту работу.
М.Мишустин: Спасибо. Во-первых, хочу поблагодарить Вас, Марата Шакирзяновича Хуснуллина, руководителей регионов, которые оперативно принимают все необходимые меры. И конечно, Виталий Геннадьевич, важно, чтобы все необходимые товары, включая продукты и медикаменты, поступали на полуостров без сбоев, а наши граждане могли как добраться до Крыма, так и выехать оттуда удобными для них маршрутами.
Прошу Вас держать ситуацию на контроле. Надо продумать, как сократить время ожидания для грузового транспорта, чтобы ускорить доставку товаров на территорию полуострова. Меры, о которых Вы доложили, поддерживаются.