На строящемся мосту через Оку на федеральной дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань начался монтаж вантовой системы. Строители установили первую пару вант длиной 49,3 м каждая.
«Строительство М-12 идёт полным ходом. Рабочие на мосту через Оку установили первую пару вант. Это непростой и очень ответственный процесс. Хочу отметить, что всё оборудование для монтажа вантовой системы и программное обеспечение полностью российского производства», – сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
На площадке пролётного строения строители нарезали высокопрочные пряди вант (стренды) и подготовили вантовую оболочку необходимой длины. Затем в неё пропустили первую прядь вант и зафиксировали их держателем. С помощью башенного крана верхний конец оболочки подняли и закрепили на пилоне, а нижний конец оболочки – на пролётном строении. После этого заполнили оболочку оставшимися прядями ванты.
Всего на мосту через Оку будет смонтировано 34 пары вант – по 17 к каждому из двух пилонов. Длина самой короткой ванты составляет 39,2 м, а самой длинной – 130,6 м. Сами ванты имеют от 9 до 60 прядей. Каждая прядь состоит из 7 проволок общим диаметром 19,2 мм.
Вице-премьер отметил, что вантовая система на мосту через Оку разработана и сертифицирована в России и более чем на 50% состоит из отечественных комплектующих, которые ранее поставлялись из Европы.
«На конкретном примере мы видим, что отечественные компании готовы в случае необходимости обеспечить технологический суверенитет дорожной отрасли. При работе над данным мостом через Оку госкомпания “Автодор” совместно с участниками строительства и ведущими производителями метизов, полимеров, смазочных материалов – это и ПАО “Северсталь”, и ООО “Газпромнефть-БМ”, и ПАО “Сибур Холдинг” – создали рабочую группу по импортозамещению вантовых систем. В результате на 100% перейдут на отечественные материалы», – добавил Марат Хуснуллин.
Таким образом, новые проекты большепролётных мостовых переходов уже смогут быть оснащены вантовыми системами, полностью скомплектованными из материалов, производство которых локализовано в России.
«Возведение мостового перехода через Оку идёт на пике технических новаций. Проект разработан и воплощается в жизнь командой специалистов из ведущих подрядных и проектных организаций транспортного строительства, в том числе АО “БТС-Мост”. Впервые при бетонировании пилонов применена технология скользящей опалубки, используются отечественные материалы и технологии при монтаже вантовой системы. Разработан уникальный архитектурный облик моста и решения по его художественной подсветке. Её включат в 2024 году, когда запустят движение по сооружению. Сейчас его строительная готовность – почти 60%. Планируем замкнуть пролёты моста в мае 2023 года, пустить технологическое движение в июне. Отдельно стоит отметить экономическую эффективность строительства моста: приведённая стоимость 1 кв. м примерно на 20% ниже, чем у объектов-аналогов, построенных ранее», – отметил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома. Протяжённость сооружения – 1377,6 м с вантовым центральным пролётом длиной 254 м. В его возведении задействовано порядка 1 тысячи человек и более 100 единиц техники. Работы идут круглосуточно.