М.Мишустин: Добрый день, дорогие друзья!
Рад приветствовать всех вас по случаю торжественного поднятия Государственного флага России на новейшем автомобильно-железнодорожном пароме «Генерал Черняховский». Это второе судно такого класса, которое было построено для работы в акватории Балтийского моря. Уже сегодня оно отправится в свой первый рейс из Калининграда в Ленинградскую область.
Головной паром был запущен на этом стратегическом направлении в марте под руководством Президента. Он назван в честь выдающегося военачальника – дважды Героя Советского Союза маршала Константина Константиновича Рокоссовского. Чтобы поддержать эту традицию, новое судно получило имя одного из талантливейших молодых полководцев времён Великой Отечественной войны – дважды Героя Советского Союза генерала армии Ивана Даниловича Черняховского. Красноречивым является тот факт что он был уроженцем Черкасской области Украины и отдал свою жизнь в непримиримой борьбе с фашизмом.
Морские перевозки в Калининград обеспечивают надёжную связь западного анклава России с другими регионами нашей страны. Это особенно важно в условиях введённых ограничений на транзит ряда грузов через Литву. Расширение флота позволяет значительно увеличить наши транспортные возможности на линии Усть-Луга – Балтийск. Каждое из новых судов может выполнять до семи круговых рейсов в месяц. При этом их грузовместимости достаточно для одновременной перевозки до 80 железнодорожных вагонов и ещё 15 большегрузов.
Хочу поблагодарить всех российских специалистов, кто принимал самое непосредственное участие в их создании, разрабатывал передовые конструкторские решения, внедрял инновационные технологии. И конечно, прежде всего – коллектив Невского судостроительного завода.
Новые суда действительно уникальны, их главная особенность заключается в высокой экологичности. По сути, речь идёт о вступлении в строй первых в стране экопаромов. Они оснащены двухтопливной энергетической установкой, которая работает как на сжиженном природном газе, так и на дизеле с низким содержанием вредных элементов, благодаря чему суда соответствуют всем современным нормативам в области охраны окружающей среды и не будут загрязнять акваторию Балтийского моря.
К преимуществам этих паромов также относятся их высокие ходовые качества и специальное ледовое усиление. Они способны без помощи ледокола ходить в море при толщине льда до 80 см. А отечественное программное обеспечение позволяет поддерживать высокий уровень безопасности этого движения, в том числе при неблагоприятных погодных условиях. При этом интегрированная система управления и контроля спроектирована с учётом возможности использования дистанционного режима.
Уважаемые коллеги! Правительство уделяет самое серьёзное внимание развитию гражданского морского флота. Эта работа активно ведётся в том числе и на Дальнем Востоке. Буквально в начале сентября во Владивостоке состоялась церемония поднятия Государственного флага России на головном грузо-пассажирском пароме «Александр Деев», построенном на Амурском судостроительном заводе. Ещё один, «Василий Ощепков», будет сдан в эксплуатацию в следующем году. Они помогут обеспечить бесперебойное транспортное сообщение между Сахалином и материком. В целом на отечественных верфях рассчитываем построить около 1100 судов различного назначения до 2030 года, из них свыше 300 – в рамках специальной программы льготного лизинга.
Вновь хотелось бы отметить, что санкции только усиливают нашу мотивацию к расширению собственных производств. Президент поставил задачу снижать зависимость от зарубежных технологий, комплектующих, и для этого у нас есть все возможности, необходимый научно-технический задел. Поэтому уверен, что все намеченные планы будут реализованы.
Дорогие друзья! Обеспечение транспортной доступности Калининградской области – один из приоритетов Правительства. Морские перевозки – важный элемент для надёжного решения этой стратегической задачи. Обновлённый флот гарантированно обеспечит возможность доставки всех дополнительных объёмов, которые из-за санкционных ограничений будут перенаправляться с сухопутных маршрутов.
И конечно, мы будем продолжать повышать эффективность эксплуатации судов на этом направлении и снижать стоимость транспортной составляющей для граждан и бизнеса, для чего с сентября уже действует механизм субсидирования морских перевозок. И наша задача – чтобы конечные цены на социально значимые товары и грузы в самом западном регионе страны оставались на прежнем уровне, на котором они были до введения ограничений на транзит.
Ещё раз от всей души поздравляю вас с рождением нового корабля и поднятием на его борту Государственного флага России. Желаю экипажу большой удачи. В добрый путь! Спасибо вам.