В повестке: о поддержке программ льготной ипотеки, о субсидиях регионам на реализацию программы социального контракта, о совершенствовании нормативного регулирования в сфере АПК, о субсидировании морских перевозок между Калининградской областью и другими регионами.
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Принятые решения
Добрый день, коллеги!
Правительство по поручению Президента продолжает системно поддерживать льготную ипотеку, выделяет ресурсы на реализацию профильных программ, в том числе в связи со снижением ставки до 7% годовых.
Сегодня направим дополнительные средства – более 56 млрд рублей.
Бóльшая часть из них пойдёт на финансирование льготной программы. Свыше 16,5 млрд – на семейную и почти 5 млрд – на дальневосточную. Такая помощь позволит нашим гражданам приобрести новые дома и квартиры, а строительная индустрия получит дополнительный импульс для дальнейшего развития своих проектов, поддержки спроса на товары и услуги смежных отраслей.
Участники заседания
-
PDF
143Kb
Список участников заседания Правительства, 15 сентября 2022 года
Повестка заседания
В повестке сегодняшнего заседания – вопрос о помощи семьям, оказавшимся в непростой финансовой ситуации. Один из зарекомендовавших себя механизмов – это социальный контракт. По поручению Президента летом мы увеличили максимальный размер единовременных выплат, которые можно по нему получить. До 350 тыс. рублей предоставляется на открытие собственного дела, до 200 тыс. – на личное подсобное хозяйство. В связи с этим дополнительно выделим более 3,5 млрд рублей 64 регионам, чтобы они могли в полной мере выполнить обязательства перед гражданами.
Люди должны своевременно получать положенные им средства. Для многих социальный контракт – это хорошая возможность с опорой на государство начать зарабатывать и улучшить своё материальное положение.
Сегодня также рассмотрим ряд вопросов по созданию более гибкого нормативного регулирования для аграриев.
По поручению Президента Правительство продолжает работу по вовлечению в оборот земель сельхозназначения. Многие такие участки не просто заброшены, но зачастую даже не оформлены должным образом за последние 30 лет. В ряде российских субъектов они составляли до четверти от общей площади региона.
Подготовлены изменения в закон, которые должны ускорить их возвращение в оборот. Для этого уточняем порядок признания муниципальной собственности на невостребованные земельные доли, хозяева которых устранились от владения ими. Такие участки органы местного самоуправления смогут в течение двух следующих лет передавать в аренду. Эти решения помогут предоставить предпринимателям десятки тысяч гектаров земель для ведения сельского хозяйства и позволят стимулировать деловую активность в российском агропромышленном комплексе, о важности которой говорил Президент.
Также подготовлены поправки в законодательство о сельскохозяйственной кооперации. Они должны упростить процедуру включения сведений о такой некоммерческой структуре в реестр саморегулируемых организаций. Документы можно будет направлять не только на бумаге, но и в электронном виде. Появляется возможность и корректировки представленных данных.
В законопроекте зафиксированы сроки внесения НКО в государственный реестр – пять рабочих дней. Получить выписку из него можно будет и онлайн.
Рассчитываем, что такие изменения позволят агробизнесу сэкономить время на оформление необходимых документов.
Ещё один вопрос – о поддержке жителей и бизнеса Калининградской области. Внешние санкции привели к ограничениям на транзит ряда грузов через территорию Литвы, к расширению использования альтернативных морских маршрутов. Недавно этот вопрос подробно обсуждался в ходе поездки Президента в самый западный субъект нашей страны. Глава государства подчеркивал необходимость сделать доставку грузов удобной и экономически целесообразной. Чтобы не допустить роста цен на товары и поддержать местные промышленные предприятия, Правительство вводит механизм субсидирования морских перевозок между Калининградской областью и другими регионами. На эти цели в текущем году выделяется свыше 1,3 млрд рублей. Рассчитываем, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря будет перевезено около 900 тыс. т грузов. Речь в том числе идёт и о нефти и нефтепродуктах, угле, цементе, торфе, строительном кирпиче, а также автомобилях и мебели. Важно максимально оперативно организовать работу по распределению соответствующих субсидий между российскими судоходными компаниями.