Обсуждались вопросы работы агентства, в том числе развитие железнодорожной инфраструктуры, обеспечение безопасности перевозок, а также увеличение объёмов перевозок с использованием крымской железной дороги.
М.Мишустин: Уважаемый Алексей Александрович!
Хочу в первую очередь в преддверии Дня железнодорожника от всей души поздравить Вас, коллектив агентства, которое Вы возглавляете, и всех, кто работает в отрасли, с этим праздником. Пожелать удачи, профессиональных успехов.
Росжелдор выполняет важнейшие задачи по повышению доступности железнодорожного транспорта и для бизнеса, и для людей. От его работы во многом зависит экономическое благополучие страны, потому что важнейший элемент, связанный с перевозкой грузов, как раз приходится на долю нашего железнодорожного транспорта. К тому же железнодорожный транспорт связывает регионы нашей огромной страны в надёжную сеть.
Агентству выделяются значительные финансовые ресурсы. На сегодняшний день у вас достаточно сбалансированная программа развития.
Как идёт в целом работа агентства и как, в частности, развивается инфраструктура?
А.Дружинин: Уважаемый Михаил Владимирович!
Большое спасибо за поздравление с очень важным праздником для всех работников железнодорожной отрасли.
По итогам работы в 2021–2022 годах агентство достигло основных плановых показателей. Мы обеспечиваем реализацию 24 государственных услуг и функций, по которым в результате структурной реформы железнодорожного транспорта было принято решение оставить их в ведении государства. В 2021 году и первой половине 2022 года агентством было оказано свыше 74,5 тыс. государственных услуг по различным видам деятельности.
Бюджет агентства в прошлом, 2021 году составил 339 млрд рублей, исполнение – 99,6%. Это самый высокий показатель за всё время существования этого федерального органа исполнительной власти. По состоянию на сегодняшний день исполнение бюджета на 2022 год уже превысило 65%, и мы уверены, что выполним запланированные показатели.
Крайне важно, что в ведении агентства находится восемь крупнейших железнодорожных вузов страны со всей системой техникумов, то есть среднего профессионального образования, объединённых в университетские комплексы. В этом году общий выпуск составил 27 тысяч человек. В преддверии нового учебного года в наши вузы и техникумы поступило более 20 тысяч человек. Более 90% наших выпускников остаются работать именно на железной дороге. Это, на наш взгляд, очень важно. 100% целевиков работают на железной дороге. Более того, в этом году 100% наших вузов подключилось к суперсервису «Поступление в вуз онлайн», то есть появилась возможность поступить с использованием современных электронных средств.
О цифровизации ведомства. Мы переводим все наши услуги в цифровой формат. Кроме того, создаётся единая информационная система агентства по пономерному учёту железнодорожного состава, которая работает на 100% на российском оборудовании.
М.Мишустин: У Росжелдора ещё одна очень важная функция – это обеспечение безопасности перевозок. Сейчас, в это непростое время, усиление мер обеспечения безопасности, особенно в приграничных районах нашей огромной страны, является важнейшим функционалом вашего ведомства.
Как обстоят дела здесь? Какие меры принимаются? И какова в целом обстановка?
А.Дружинин: С февраля введены повышенные уровни безопасности в отношении объектов железнодорожного транспорта. Наша работа здесь строится по двум направлениям.
В частности, в ведении агентства находится федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта». Это 69 тысяч обученных, профессиональных людей, силами которых осуществляется охрана критически важных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Это, в частности, мосты, тоннели, охрана железнодорожной части Крымского моста также находится в нашем ведении. Обеспечивается охрана наиболее важных грузов: опасные грузы, грузы специального назначения. В ведении охраны находится также 313 поездов. И с конца февраля мы провели значительную перегруппировку сил именно в западном, южном и юго-восточном направлениях. Были выставлены дополнительные посты более чем на 200 объектах инфраструктуры. В целом могу сказать, что объекты транспортной инфраструктуры находятся под достаточно надёжной защитой.
Второе направление нашей работы – это аттестация сил транспортной безопасности организаций. В прошлом году мы выдали 30 тыс. соответствующих свидетельств. То есть это те люди, которые задействованы в работе по обеспечению безопасности транспортной инфраструктуры.
Качественно новым для нас направлением является обеспечение безопасности новых транспортных коридоров. Это, в частности, коридор «Север – Юг», который до этого не был охвачен так плотно, как остальная сеть.
М.Мишустин: Вы упомянули южное направление, в частности Крымский мост. Какова в целом ситуация с крымской железной дорогой? Ведь с учётом текущих ограничений в авиасообщении это основной способ для граждан добираться до крымских здравниц. И сейчас, в самый, можно сказать, пик отдыха, очень важно сделать этот путь и безопасным, и комфортным.
Как обстоят здесь дела с учётом увеличения пассажиропотока?
А.Дружинин: У нас на этом направлении работает «Гранд Сервис Экспресс».
За шесть месяцев уже перевезено в направлении Крыма 1,4 миллиона пассажиров, что на 65% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Всего в летний период планируем перевезти более 2,5 миллиона пассажиров. Существующая инфраструктура крымских железных дорог максимально задействована для перевозок именно пассажиров, именно в сезон. Поэтому мы помимо традиционных ищем и нестандартные решения, которые позволили бы ещё увеличить объёмы перевозок наших граждан в Крым. В частности, открыты перевозки из Анапы, то есть Краснодарского края, автобусами в направлении Крыма – то есть такое смешанное железнодорожно-автобусное сообщение. Также пошли первые смешанные перевозки до станции Керчь, а дальше автобусы идут непосредственно уже до Южного берега, то есть до Ялты, Алушты.
Всё эти меры позволят перевезти в этом году порядка 4 миллионов пассажиров.
Что касается крымских железных дорог по грузовому движению. Считаем, что особенно в межсезонный период перевод грузов для нужд Республики Крым на железную дорогу поможет снизить нагрузку на автодорожную сеть Крыма. Это позволит людям, которые ездят на машинах, более комфортно добираться до мест отдыха.
Будем работать над модернизацией действующей инфраструктуры, что позволит увеличить объёмы перевозок именно с использованием крымской железной дороги. Это одна из важнейших задач агентства в текущем периоде.
М.Мишустин: Абсолютно точно. Задача
стратегическая, нужно её решать. И конечно, крайне важно мониторить ситуацию, особенно
сейчас, в период отпусков, и оперативно реагировать на малейшие изменения, чтобы
не допустить никаких сбоев. Это очень важно.