В рамках командировки по Дальнему Востоку вице-премьер Юрий Борисов посетил предприятия Объединённой авиастроительной корпорации
В рамках командировки по Дальнему Востоку вице-премьер Юрий Борисов посетил предприятия Объединённой авиастроительной корпорации
В рамках командировки по Дальнему Востоку вице-премьер Юрий Борисов посетил предприятия Объединённой авиастроительной корпорации, где ему доложили о ходе реализации двух знаковых проектов – SSJ-New (импортозамещённая версия «Суперджета») и МС-21 (российский среднемагистральный пассажирский лайнер). На КнААЗе он провёл совещание по выполнению гособоронзаказа.
В Комсомольске-на-Амуре и Иркутске Юрий Борисов посетил производственный центр корпорации «Иркут», Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина и Иркутский авиационный завод. «В условиях объявленных Западом санкций у нас появилась уникальная возможность за счёт неиспользованных ранее внутренних резервов возродить мощный отечественный авиапром и совместными усилиями наполнить парк российских авиакомпаний самолётами отечественного производства, – заявил на итоговом совещании после обхода предприятий Юрий Борисов. –Масштабные гражданские проекты ОАК: перспективный магистральный самолёт МС-21 и ближнемагистральный самолёт “Суперджет„».
Программы МС-21 и «Суперджет» последовательно продвигаются вперёд, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию, отметил вице-премьер. Завершение сертификации самолёта МС-21 с отечественным двигателем и самолёта «Суперджет New» с замещением импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года. План 2022 года по выпуску самолётов «Суперджет 100» в Комсомольске-на-Амуре выполняется. Первые машины уже перелетели в Жуковский, где идёт подготовка к их передаче российским авиакомпаниям «Россия» и «Азимут».
Уже с 2023 года основной вклад в загрузку производственного центра корпорации «Иркут» будут вносить работы по программе «Суперджет New», с тем чтобы уже к началу 2024 года выйти на серийные поставки.
«Производство “Суперджет New„ будет последовательно наращиваться с выходом в последующие годы на выпуск не менее 20 самолётов ежегодно, – заявил вице-премьер. – Основное направление работ по программе МС-21 – это проведение лётных испытаний самолёта МС-21–310, оснащённого российскими двигателями ПД-14. Испытания идут интенсивно». По результатам испытаний Росавиация оформит «главное изменение в сертификат типа» на самолёт МС-21. Воздушное судно с зарубежными двигателями было сертифицировано в декабре 2021 года. Иностранные системы самолёта будут заменены на российские. Работа началась ещё до санкций, сейчас темпы наращиваются. Предстоит заменить свыше 80 импортных систем и агрегатов.
В 2018 году, после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит», стартовала разработка отечественных композитов. За короткий для такой сложной задачи срок российская наука и промышленность справились. Первый полёт с крылом из российских композитов МС-21 совершил в конце 2021 года.
На совещании под председательством вице-премьера обсудили возможность ускоренной реализации проектов МС-21 и «Суперджет New», подготовки серийного производства и необходимые решения для реализации импортозамещения основных систем и агрегатов.