В повестке: об обеспечении лекарствами детей с тяжёлыми заболеваниями, о грантовой поддержке образовательно-производственных кластеров, о развитии ЦКАД.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Марата Хуснуллина об итогах и перспективах дорожного строительства
Из стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Начнём с темы поддержки детей с тяжёлыми заболеваниями. Правительство продолжает совершенствовать систему обеспечения их необходимыми лекарствами. Подписано постановление, которое позволит созданному по инициативе Президента фонду «Круг добра» закупать препараты сразу же после их регистрации в России, ещё до того, как они поступят на рынок.
В том числе это касается «Золгенсмы» – самого дорогого лекарства в мире для лечения спинальной мышечной атрофии. В декабре завершились процедуры, необходимые для его официального применения в России.
Теперь фонд сможет быстрее предоставлять детям этот и другие препараты. Важно не допустить задержек с поставками, особенно в случаях, когда терапия должна быть непрерывной или когда её нужно начать как можно скорее.
«Круг добра» существует чуть более года. Благодаря ему ребята с очень сложными диагнозами со всей России получают надежду на выздоровление.
На текущий год в федеральном бюджете на помощь серьёзно больным детям предусмотрено почти 80 млрд рублей. Это на 30% превышает уровень прошлого года, а значит, необходимое лечение получит ещё больше маленьких пациентов.
Следующий вопрос. Правительство утвердило правила предоставления грантов на поддержку образовательно-производственных кластеров. Их создание предусмотрено в рамках новых социально-экономических инициатив, которые были разработаны для достижения национальных целей развития, утверждённых Президентом.
Участники совещания
-
PDF
160Kb
Список участников оперативного совещания с вице-премьерами, 24 января 2022 года
Такие центры будут формироваться на основании партнёрства колледжей и техникумов с профильными предприятиями реального сектора экономики. Они позволят сформировать поток специалистов по направлениям, которые востребованы бизнесом, – под целевой заказ и с соответствующим обновлением образовательных программ и учебных планов, а также требованиями к квалификации выпускников.
Всего за ближайшие три года планируется создать 210 кластеров. Отбор проектов станет проводить Министерство просвещения на конкурсной основе. Из федерального бюджета каждый из победителей получит 100 млн рублей. Остальные ресурсы смогут добавить предприятия-партнёры.
Такой подход позволит максимально приблизить систему среднего профессионального образования к потребностям и запросам работодателей, а молодым людям, прошедшим обучение, – быстрее найти работу.
Ещё одна тема. Во всех регионах страны в новом году продолжается работа по строительству дорог и необходимой инфраструктуры. Формируется опорная сеть. Она свяжет федеральные, региональные и местные дороги, по которым идёт основной транспортный поток.
По поручению Президента Правительство продолжит развитие Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая была запущена в прошлом году. Теперь начнётся строительство новой развязки на ЦКАД. На такие цели предусмотрено почти 11 млрд рублей. Соответствующее распоряжение подготовлено.
Эту дорогу многие жители очень ждут. Она позволит сократить время в пути на новом участке с одного часа до восьми минут.
Марат Шакирзянович (обращаясь к М.Хуснуллину), расскажите, в какие сроки планируется завершить реализацию развязки на ЦКАД. Как идёт контрактация объектов дорожного строительства в этом году?
М.Хуснуллин: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Мы хорошо закончили прошлый год, перевыполнили все наши планы по дорожному строительству. Профинансировали почти на 1,2 млрд рублей. Общее финансирование у нас составило 99,7%.
На всех объектах, которые мы включили в опорную сеть, у нас развёрнуты работы: идёт либо проектирование, либо строительство. Один из важнейших проектов, о котором Вы сказали, – ЦКАД.
После запуска проекта было обращение жителей к Президенту, которые попросили дополнительно улучшить транспортную обеспеченность определённого участка – этого не было раньше в проекте ЦКАД – между Можайским и Минским шоссе. За полгода мы сделали проектно-сметную документацию, получили заключение экспертизы. В первых числах февраля проведём конкурс и до середины 2024 года планируем построить эту развязку.
Серьёзным продолжением проекта ЦКАД является увязка ЦКАД с проектом М-12. Мы намерены этот так называемый «нулевой» участок –увязку ЦКАД с большим кольцом проекта М-12 (это Москва – Казань – Екатеринбург и дальше до Тюмени, до Челябинска) – запустить уже в начале этого года.
С 3 января все строители вышли на работу. 11 тысяч строителей работают на этом проекте, 4 тыс. единиц техники. Мы хотим в два раза быстрее нормативных сроков построить этот объект, то есть примерно за три года планируем полностью эту трассу построить. Для этого мы мобилизовали все необходимые силы.
Что касается контрактации, мы в последние числа декабря довели до всех регионов лимиты финансирования. И могу сказать, что на сегодняшнюю дату уже порядка 70% регионов законтрактовалось по дорожным работам. Это нам позволяет с уверенностью сказать, что планы этого года также будут выполнены в полном объёме.
Хочу поблагодарить Вас, Михаил Владимирович, и в целом Правительство за постоянное внимание и системную работу, которая позволяет нам справиться со всеми поставленными задачами.
М.Мишустин: Спасибо, Марат Шакирзянович.
Конечно, строительство новых дорог и ремонт отдельных участков должны идти с соблюдением всех сроков. Я знаю, Вы за этим внимательно следите. И конечно, нужно внимательно контролировать и качество полотна, чтобы оно служило долго.