М.Мишустин: «Инфраструктурные бюджетные кредиты показали свою востребованность. Интерес к ним со стороны субъектов Российской Федерации высокий. Заявки более чем в два раза превысили утверждённый лимит. Рассчитываем, что эти средства станут стимулом для дальнейшего развития регионов».
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Коллеги, добрый день!
В пятницу мы посетили Курскую область. Посмотрели, как работает областная клиническая больница, а также предприятие, которое производит приборы и аппаратуру для авиастроения, нефтегазовой, химической промышленности и целого ряда других отраслей.
Ряд вопросов обсудили с губернатором региона Романом Владимировичем Старовойтом. В том числе – как работает инфраструктурный бюджетный кредит. Это новый инструмент поддержки регионов, который создало Правительство по поручению Президента.
В среду заявка Курской области на него была одобрена. Эти средства помогут субъекту реализовать важные проекты – это два детских сада, водовод и дорога. Они нужны для дальнейшего развития Курска. Собственно, для реализации подобных задач мы и запускали этот финансовый инструмент. Новая инфраструктура позволит поддержать развитие региональной экономики. А новые социальные и коммунальные объекты, дороги позитивно повлияют на жизнь людей.
Инфраструктурные бюджетные кредиты показали свою востребованность. Интерес к ним со стороны субъектов Российской Федерации высокий. Заявки более чем в два раза превысили утверждённый лимит. Рассчитываем, что эти средства станут стимулом для дальнейшего развития регионов.
Ещё одно решение, важное для развития инфраструктуры субъектов Российской Федерации.
Все, кто покупал когда-то дачный участок на территории садовых некоммерческих товариществ, сталкивались с процедурой подключения электроэнергии. Сейчас это дополнительный расход. И часто – далеко не маленький. По существующим правилам, сетевые компании ведут ветку до границ садоводства. Дальше дачники сами нанимают электриков, чтобы дотянуть провода уже к своему участку. Ищут специалистов, договариваются с правлением СНТ.
Участники совещания
-
PDF
128Kb
Список участников оперативного совещания с вице-премьерами, 11 октября 2021 года
Причём чем дальше участок расположен от границы садоводства, тем больше приходится платить. А появления света в доме можно ждать месяцами. И это всё равно не гарантирует, что работы будут сделаны качественно.
Более того, люди постоянно сталкиваются с необоснованными требованиями со стороны руководства СНТ. Пользуясь своим статусом, они с владельцев участков могут вымогать дополнительные поборы, причём как за подключение, так и за использование электроэнергии, выставляя неоправданно большие счета. И люди платят, лишь бы их не отключали.
Для решения этих проблем Правительством подготовлен проект постановления, которое существенно упростит порядок подключения электроэнергии для дачников, для чего вносятся изменения в соответствующие правила технологического присоединения.
Теперь тянуть ветку до дачного участка будет сетевая компания – за обоснованную фиксированную плату и в течение всего 30 дней. Для этого нужно будет лишь подать заявку в организацию, которая обслуживает этот район.
Люди получат более понятные и прозрачные правила. Не будут зависеть от настроения и личных отношений с правлением СНТ.
Правительство продолжает расширять сферу применения современных технологий в образовании, создавая новые удобные сервисы. Это ещё один шаг в достижении национальной цели по цифровой трансформации, которую определил Президент.
Сегодня мы приступаем к реализации пилотного проекта по формированию в электронном формате документов о среднем общем образовании. Он продлится до конца текущего года. Участвовать в этом эксперименте будут школы, функционирующие на базе пяти российских университетов: Бауманского, питерского Политехнического, Московского педагогического, Уральского федерального университета, а также Университета транспорта.
Аттестат, созданный в Едином реестре цифровых документов об образовании, будет доступен через личный кабинет на портале государственных услуг. В него войдёт вся информация о полученном образовании выпускника, что и в привычном бумажном документе. Вуз заверит данные электронной подписью.
Результаты эксперимента будут учитываться при последующей цифровизации образовательных сервисов, а также других документов об образовании, чтобы ими в будущем смогли пользоваться и выпускники школ и вузов по всей стране.
В дальнейшем цифровой формат значительно упростит использование документа об образовании в различных жизненных ситуациях. Важно, что его невозможно будет потерять или испортить. А значит – не придётся его восстанавливать, бегая по инстанциям. Такой диплом или аттестат не нужно будет предоставлять при трудоустройстве. Работодатель сможет получить доступ к ресурсу и сам узнать всё, что нужно об уровне подготовки и знаниях своего будущего работника.
Ещё один важный вопрос. Правительство расширит финансирование программы, которая позволяет жителям Дальнего Востока пользоваться льготными билетами на самолёт. Принято решение дополнительно направить авиакомпаниям почти полмиллиарда рублей.
На эти цели в начале года мы уже выделили 5 млрд рублей. Это позволило сделать доступными полёты в Москву из 12 дальневосточных городов. Вы помните, об этом говорил Президент неоднократно.
Теперь к этому списку Правительство добавило ещё два маршрута – Читу и Якутск. А также впервые начнём субсидировать полёты в Санкт-Петербург – сразу из семи городов, включая Хабаровск, Владивосток и Петропавловск-Камчатский.
В течение года приобрести билеты по низким тарифам смогли уже полмиллиона человек. Новый транш позволит сэкономить на авиаперевозках ещё 50 тысячам наших граждан. Важно, чтобы билеты со скидками поступили в продажу уже в ближайшее время.
Прошу Министерство транспорта поторопиться с завершением всех необходимых процедур и заключением соглашений с авиаперевозчиками. Вся организационная работа должна быть выполнена как можно скорее, чтобы не позднее начала следующей недели люди уже могли приобретать такие авиабилеты.
Теперь к другой теме.
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство. Документ был разработан по поручению Президента.
В России уже официально зарегистрированы десятки тысяч дронов, которые активно используются для проведения аэрофотосъёмок, в аграрном секторе и для других работ. Начали тестирование таких аппаратов и для выполнения коммерческих грузоперевозок. Тем более что в нашей стране научились делать хорошие, качественные беспилотники. Их будет становиться всё больше по мере развития технологий.
Концепция будет реализована в три этапа. Сначала нужно изменить воздушное законодательство, сформировать нормативную базу. В том числе – упростить процедуры, которые позволяют владельцам таких аппаратов оформлять документы и разрешения на полёт. Кроме того, требуется обновить программы подготовки авиаперсонала.
В рамках второго этапа предстоит не только обеспечить безопасность полётов, но и модернизировать авиационную инфраструктуру – связь, навигацию, системы наблюдения. Важно, чтобы электронная компонентная база, программно-аппаратные комплексы и цифровые платформы были преимущественно российской разработки.
В ходе третьего этапа предстоит практическое внедрение технической инфраструктуры для беспилотников и цифровых решений для управления полётами.
Наша главная задача в рамках принятой концепции – обеспечить максимально высокий уровень безопасности. Причём добиться этого необходимо в течение ближайшего десятилетия.
Впереди у нас большие и серьёзные вызовы. Потребуются совместные усилия разработчиков, производителей, авиакомпаний и, конечно, государства. Важно, чтобы не было излишней спешки и необдуманных шагов. Ведь от качества наших решений в конечном счёте будут зависеть жизни и здоровье людей.