Председатель Правительства ознакомился с работой завода двигателей, завода каркасов кабин, автомобильного завода и Научно-технического центра компании.
ПАО «КамАЗ» объединяет 108 компаний на территории России и за рубежом. Основная продукция – грузовые автомобили, специализированная техника, электробусы, прицепная техника. Производственные мощности – 71 тыс. автомобилей в год.
По итогам 2020 года ПАО «КамАЗ» реализовало на внутренних и внешних рынках более 37 тыс. грузовых автомобилей, объём экспорта составил около 4,4 тыс. единиц техники.
Доля продукции группы компаний на российском рынке по итогам 2020 года составляет: автобусов большого класса – 32%, электробусов большого класса – 79%, тяжёлых грузовых автомобилей – 48%, коммунальной техники – 82%.
Завод двигателей ПАО «КамАЗ» является одним из крупнейших заводов в России по производству двигателей и силовых агрегатов. В настоящее время производственные мощности завода составляют 60 тыс. в год двигателей V8 и 12 тыс. в год двигателей Р6 (самый современный дизельный двигатель в России). Это рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 12 л мощностью от 350 до 700 л.с. экологического класса «Евро-5» с потенциалом до «Евро-6». Межсервисный пробег – 150 тыс. км, ходимость двигателя – 1,5 млн км. Серийное изготовление двигателей Р6 начато с июля 2019 года.
Завод каркасов кабин начал работу в 2019 году. Завод рассчитан на трёхсменный режим, мощность его составляет 55 тыс. каркасов в год. Общая площадь завода более 68 тыс. кв. м. Более 100 роботов и роботизированных станций выполняют ряд задач по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и «КамАЗ».
Автомобильный завод – крупнейший завод ПАО «КамАЗ», который выпускает грузовые автомобили с 1976 года. На заводе работает более 5,5 тысячи человек. Одновременно на сборке на главном сборочном конвейере длиной 700 м находится 54 автомобиля, время сборки каждого – 3 часа 30 минут. В среднем каждые 5–6 минут новый автомобиль сходит со сборочных конвейеров.
Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (слева) и директором завода Сергеем Снарским (справа)
Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ». С директором завода Сергеем Снарским (слева), генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (в центре на втором плане) и генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (справа)
Михаил Мишустин посетил завод по изготовлению каркасов кабин ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным
Михаил Мишустин посетил завод по изготовлению каркасов кабин ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (слева) и директором производства каркасов кабин Евгением Кашиным (справа)
Михаил Мишустин посетил автомобильный завод ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным
Михаил Мишустин посетил автомобильный завод ПАО «КамАЗ». Слева направо: с полномочным представителем Президента в ПФО Игорем Комаровым, генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным и президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым
Михаил Мишустин посетил автомобильный завод ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (справа)
Научно-технический центр – ключевое подразделение ПАО «КамАЗ». На базе центра ведётся разработка, изготовление опытных образцов и испытания новых автомобилей. НТЦ уделяет большое внимание инновационным разработкам: с 2016 года КамАЗ приступил к созданию грузовых автомобилей с системами ADAS и функциями автономного и дистанционно-автономного движения с целью повышения уровня безопасности на дорогах, транспортной мобильности и эффективности владения транспортным средством; к 2018 году были разработаны транспортные средства с электрической тягой. В настоящее время разрабатывается семейство электробусов с системами помощи водителю и автономного движения.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Сергей Анатольевич, дорогие друзья!
Хочу в первую очередь сказать, что современное автоматизированное производство, которое вы нам сегодня показали, это образец профессионализма, старой школы – многие годы центр компетенций здесь, на КамАЗе, формировался – и в то же время самых последних технологий. Автоматизация, которая сегодня на предприятии есть, и что не менее важно, люди, ребята молодые, которые работают, дают возможность поднять на совершенно другой уровень эффективность в производстве.
Импортозамещение здесь, как Вы уже сказали, абсолютно продуманное. Вы прекрасно понимаете и отдаёте себе отчёт, что можно, а чего нельзя, строите планы. Современный двигатель – вы уже их 12 тыс. в год делаете – это классная заявка на то, чтобы лидировать в своей отрасли. КамАЗ, собственно говоря, и есть один из лидеров в мире по производству автомобилей своего класса.
Что ещё очень важно? Хотел бы сказать два слова об экологической ситуации. Ведь уровень зелёной экономики, который вы демонстрируете, позволяет уже через 50 м строить дома. Здесь выдержаны все соответствующие нормативы.
И здорово, что это всё сертифицировано – по пятому уровню. Многие страны по шестому уровню начинают работать. Это позволяет нам расширять экспорт. То есть мы совместимы. Вы сказали, что фактически все стандарты взаимозаменяемости технологических партнёров выдержаны. Поэтому КамАЗ – мощный мировой гигант, флагман отечественного грузового автомобилестроения. Ещё и пассажирский транспорт. Сейчас поговорим об электротранспорте.
Всем вам спасибо. Всё это очень здорово. И к тому же очень красиво. Это с точки зрения технологического дизайна выглядит потрясающе.