По итогам консультаций в режиме видеоконференции участники встречи подтвердили стремление к постепенному восстановлению мировой добычи нефти на 2 млн баррелей в сутки, мониторинга экономической активности населения и добычи в странах, не входящих в ОПЕК+.
Страны-производители нефти сохраняют приверженность принятым ранее решениям по координации добычи и возвращении сокращённых объёмов производства нефти на мировой рынок. С этой целью в феврале и марте 2020 года ряд стран-производителей нефти соглашения ОПЕК+ сохранит уровень добычи сырья на январском уровне, Россия при этом продолжит восстанавливать производство, сообщил Заместитель Председателя Правительства Александр Новак по итогам 13-й министерской встречи стран ОПЕК и не-ОПЕК.
«В феврале, а также в марте Россия будет увеличивать добычу по 65 тыс. баррелей в сутки, суммарно это 130 тыс. баррелей к январскому уровню. Россия ответственно относится к сделке, мы выполняем её условия близко к 100% и полностью соответствуем тому, что заложено в соглашении, с учетом постепенного увеличения спроса», – отметил вице-премьер.
Он заметил, что ситуация 2020 года в целом сильно отличалась от текущей. «В 2020 году мы наблюдали беспрецедентное сокращение спроса, это привело к снижению добычи. Тем не менее, нам удалось стойко выдержать этот период и сохранить наработанный за последние четыре года ресурс взаимного доверия, сплочённости и уверенности в завтрашнем дне. Сегодня мы ещё раз подтвердили, что нам необходимо двигаться в направлении возвращения добычи на рынок в условиях сохранения его хрупкости. Это запрос всей отрасли. В то же время необходимо учитывать снижение излишков запасов, а также добычу в странах, не входящих в соглашение. Секретариат ОПЕК будет ежемесячно готовить отчёт об этом», – подчеркнул он.
По словам Александра Новака, самый худший период для рынка, вероятно, уже позади. «Страны ослабляют локдауны, во многих активно используются вакцины. Поэтому мы верим, что ситуация будет улучшаться, в том числе с восстановлением мобильности населения. Это вселяет оптимизм относительно роста спроса на нефть», – добавил вице-премьер.