Участники заседания в режиме видеоконференции со всеми региональными проектными командами обсудили завершение первого дорожно-строительного сезона и планы на 2020 год.
Цели, поставленные нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) на 2019 год, практически достигнуты, констатировал Заместитель Председателя Правительства Максим Акимов. «В течение года нам удалось мобилизоваться и решить задачу физического исполнения работ. Почти о таком же результате можно говорить и в отношении взаиморасчётов. У нас на 90% планка пройдена. С точки зрения приёмки работ, оформления итогов и взаиморасчётов с подрядчиками есть ещё две недели, чтобы довести это цифру до приемлемых 99%», – добавил вице-премьер.
Качество проделанной работы дополнительно будет проверено весной 2020 года, после периода зимней эксплуатации и свойственных для основной территории России множественных переходов через нулевую температуру в течение суток (такие перепады особенно влияют на состояние асфальтобетона). Максим Акимов отметил, что, помимо инструментального профессионального контроля качества, появится и широкий канал общественного контроля. «Мы завершили работу над мобильным приложением “Госуслуги.Дороги”, – сказал он. – Думаю, в том числе благодаря этому каналу обратной связи мы получим отклики, как сохранились дороги, отремонтированные в 2019 году, и как стартуют работы в 2020 году».
По данным, внесённым субъектами Федерации в систему «Эталон», по состоянию на 16 декабря завершены работы по укладке верхнего слоя покрытия более чем на 99,6% объектов – это 126,8 млн кв. м. Как сообщил первый заместитель Министра транспорта Иннокентий Алафинов, объём финансирования мероприятий в рамках федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в нацпроект, в 2019 году составил более 111 млрд рублей, общий объём кассового исполнения – 94%, или 104 млрд рублей.
В большинстве регионов уже идёт подготовка к дорожно-строительному сезону 2020 года. Законтрактовано порядка 1,5 тыс. объектов, что составляет более 46% от общего предполагаемого объёма работ на следующий год. Тем не менее, как отметил Максим Акимов, планирование мероприятий по нацпроекту пока вызывает беспокойство, так как некоторые субъекты до сих пор не определились с перечнем объектов ремонта.
«До конца декабря необходимо завершить формирование планов и ввести соответствующие объекты в систему “Эталон”. В январе – провести торги и заключить контракты по объектам 2020 года. Итоги этой работы подведём в начале февраля», – резюмировал вице-премьер.
В рамках реализации нацпроекта создан прототип реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. В него уже включены 26 передовых практик, применяемых регионами. Доля контрактов, в которых предусмотрено использование новых технологий, составляет более 45% при плановом значении в 10%. Завершение работ второго этапа создания реестра запланировано до конца декабря, в документ будет включено более 200 новых технологий.
Отдельное внимание уделено увеличению доли контрактов на принципах жизненного цикла (КЖЦ), предполагающих объединение различных видов дорожных работ в один документ. Сейчас этот показатель составляет 11,6% при плане в 10%.
План по установке стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений дорожного движения перевыполнен на 20%: при базовом значении 9049 комплексов установлено 12 480. Из запланированных к установке в текущем году 90 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) уже размещён 71. Планируется, что к концу года будут действовать уже 118 таких пунктов. Это обусловлено тем, что часть субъектов перевыполнила план по установке АПВГК, но в то же время другие регионы ещё не завершили данную работу.
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин доложил, что в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения», входящего в нацпроект, в подразделения Госавтоинспекции по всем субъектам Федерации поставлено более 4 тыс. специализированных автомобилей (2,3 тыс. средств контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и около 1,7 тыс. – диагностики транспортных средств), а также более 5 тыс. укладок для оказания первой помощи. Проведены масштабные федеральные и региональные социальные кампании, направленные на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике.
«Всё это самым положительным образом сказалось на результатах федерального проекта. На протяжении всего года мы отмечали сокращение количества погибших в ДТП к уровню базового 2017 года и к 2018 году. Так, по итогам 11 месяцев 2019 года число погибших в ДТП уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 8,8%, составив 15 196 человек, – сообщил Олег Понарьин. – По нашим прогнозам, основанным на анализе многолетней статистики, к концу этого года общее количество погибших в ДТП в Российской Федерации не превысит 16 900 человек». В параметрах социального риска гибели в ДТП – это 11,5–11,6 погибших на 100 тысяч населения.