В повестке: о плане реализации Стратегии развития санаторно-курортного комплекса, об оценке экономической эффективности инфраструктурных проектов в сфере транспорта, об оказании помощи пострадавшим и семьям погибших в ДТП в Забайкалье, о правилах ввоза бывших в употреблении транспортных средств жителями Дальневосточного федерального округа.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Татьяны Голиковой об оказании помощи пострадавшим и семьям погибших в ДТП в Забайкалье
Из стенограммы:
Д.Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги!
Начнём с информации: я подписал распоряжение Правительства, которым утверждается план мероприятий по реализации Стратегии развития санаторно-курортного комплекса.
Сегодня многие санатории требуют капитального ремонта. Необходимо их обеспечить новейшим оборудованием, привлечь туда специалистов. И не только приводить в порядок старые санатории, но и строить новые, поскольку такие услуги людям нужны.
Понятно, что от модернизации этой инфраструктуры зависит и будущее курортов. Туда нужно привлекать как можно больше туристов, а развитие туризма, естественно, требует инвестиций. И всё это должно сопровождаться новыми рабочими местами, а сервис должен быть качественным и современным.
Участники совещания
-
PDF
118Kb
Список участников совещания с вице-премьерами, 2 декабря 2019 года
В рамках этой стратегии и в соответствии с планом мероприятий нужно будет и действовать. Посмотреть, конечно, прежде всего на государственно-частное партнёрство, потому что санатории и другие места отдыха сейчас в значительной степени принадлежат частным лицам или негосударственным структурам. Но есть санатории, которые находятся в государственной собственности. Нужно посмотреть на развитие этого комплекса в целом.
Следующая тема касается оценки экономической эффективности инфраструктурных проектов в сфере транспорта. Мы разработали методику на эту тему. Я подписал постановление на днях.
Страна у нас очень большая, поэтому современная транспортная инфраструктура для неё критически важна. Нужно реконструировать существующие магистрали, строить новые, заниматься тоннелями, мостами, расширять сеть железнодорожных перевозок, модернизировать все транспортные узлы, аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы – в общем, всё, что с этим связано.
Сама методика устанавливает формулу, которая позволит определять качественные показатели при оценке проектов.
Антон Германович (обращаясь к А.Силуанову), Вы этим занимались. Несколько слов скажите об этом.
А.Силуанов:
Действительно,
у нас транспортная инфраструктура – один из важнейших элементов, которые будут
стимулировать и стимулируют экономическое развитие. Деньги немаленькие – 7 трлн
рублей до 2024 года, только бюджетных ресурсов – более 3 трлн рублей.
Поэтому, конечно, вопрос эффективного использования этих денег – наш приоритет.
Поэтому подготовлена эта методика. Она учитывает как прямые, так и косвенные
последствия таких инвестиций. Прямые – понятно: строится дорога,
железнодорожная магистраль, это связь между городами, люди быстрее могут
передвигаться. Но важно и то, что вся эта транспортная инфраструктура создаёт
дополнительные условия для нового бизнеса, новые рабочие места, новые
экономические эффекты. Эта методика как раз направлена на то, чтобы оценить в
комплексе все последствия таких инвестиций. И главное, что мы можем
проранжировать в зависимости от вклада той или иной инфраструктуры в рост ВВП,
в рост занятости, а также в социальные эффекты.
Такой методики у нас раньше не было. Сейчас она подготовлена, Вы подписали соответствующее решение. Мы считаем, что результатом такой методики будет повышение качества наших вложений в инфраструктуру.
Д.Медведев: Инфраструктура, дороги – это не только новые возможности, но это подчас и проблемы (и, к сожалению, их много), связанные с перевозкой. Я посмотрел: у нас в отдельные дни количество людей, которые погибают на дорогах, доходит до 30–40 человек. Это, конечно, очень печальная статистика. Вчера как раз случилась очень серьёзная авария. Татьяна Алексеевна, там сделали всё, что необходимо, по линии Минздрава – я имею в виду федерального?
Т.Голикова: Да,
Дмитрий Анатольевич, сделали всё, и делаем, и будем продолжать делать. Я
буквально сегодня, перед встречей здесь общалась с губернатором, мы со
вчерашнего дня с ним на связи. Сейчас 21 человек находится в лечебных
учреждениях, из них 7–10 человек в тяжёлом состоянии (эта цифра колеблется,
потому что двое в нестабильно тяжёлом состоянии). Остальные – в
удовлетворительном, средней тяжести. Всё, что касается лекарств, медицинских
изделий, запасов крови, у них имеется, они всем обеспечены. Сейчас для того,
чтобы оказывать медицинскую помощь, мы организовали посредством учреждений,
которые находятся в ведении Минздрава, телемедицинские консультации. В основном
это Институт Бурденко. Если будет необходимость через какое-то время (когда ситуация
со здоровьем стабилизируется) госпитализировать их сюда – госпитализируем.
Такое предложение я губернатору отправила. Но пока пострадавшие,
к сожалению, в таком состоянии, что они нетранспортабельны.
Регионом принято решение о помощи семьям погибших и пострадавшим: 1 млн рублей семьям погибших, 400 тыс. – тем, у кого тяжёлая и средняя форма тяжести заболевания, 200 тыс. – лёгкая. Сейчас работа продолжается. Вместе с силами и средствами края подключились не только Министерство здравоохранения, но и федеральные службы по труду и занятости, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, для того чтобы по всем линиям, по всем полномочиям, которые предоставлены этим службам, оказывать всю необходимую помощь. Мы это держим на контроле.
Д.Медведев: Если всё-таки потребуется, уже в той стадии, когда людей можно перевозить, тогда нужно будет это всё сделать – доставить в клиники, которые будут необходимы, для их выхаживания и выздоровления.
Т.Голикова:
Там
черепно-мозговые в основном травмы и позвоночника.
Д.Медведев: Следите тогда за этим и докладывайте.
Ещё один вопрос касается ввоза на территорию России бывших в употреблении транспортных средств жителями Дальневосточного федерального округа. Меня просил Юрий Петрович (Трутнев) когда-то, мы подготовили так называемый временный порядок. Но временное часто продолжается дольше, чем, наверное, надо было бы. И поскольку проблема до сих пор не решена, хочу известить, что я подписал – это уже не временный порядок, а распоряжение Правительства о том, чтобы установить правила ввоза на территорию России бывших в употреблении транспортных средств жителями Дальневосточного федерального округа. Но мы должны понимать, что в конечном счёте потом со всем этим делать. Ко мне в социальных сетях обращались, говорили, что все склады уже заполнены и что это насущная проблема. Срок действия этого распоряжения – один год с момента подписания. Но просил бы меня держать в курсе, информировать, что мы всё-таки собираемся в дальнейшем делать, потому что бесконечно всё это продлевать неправильно. Надо принимать какие-то кардинальные меры для решения этой проблемы.
<…>