Решения, принятые на заседании Правительства 30
октября 2019 года:
1. О ходе выполнения плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад
Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.
2. Федеральным органам исполнительной власти – ответственным исполнителям мероприятий Плана действий по ускорению роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте обеспечить разработку и утверждение до 16 декабря 2019 года планов по достижению установленных целевых показателей и соответствующую информацию представить в Минэкономразвития России.
3. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение до 16 декабря 2019 года планов инвестиционного развития субъектов Российской Федерации с целью ускорения темпов роста инвестиций в основной капитал и повышения не менее чем до 27% их доли в валовом региональном продукте. Соответствующую информацию представить в Минэкономразвития России.
4. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) обеспечить координацию и контроль за разработкой, утверждением и реализацией планов, указанных в пунктах 2 и 3 раздела I настоящего протокола.
5. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минфину России (А.Г.Силуанову), ФАС России (И.Ю.Артемьеву) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить завершение работы по подготовке и принятию соответствующих актов, обеспечивающих единый порядок разработки и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, а также компаний с преобладающим участием государства в их уставных капиталах.
О результатах до 2 декабря 2019 года доложить в Правительство
Российской Федерации.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма” и статью 20 Федерального закона “О лотереях”»
Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность по организации и проведению лотерей, а также противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём.
Законопроектом предлагается:
- внести изменения в статью 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон), предусматривающие отнесение операторов лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом;
- дополнить Федеральный закон нормой, устанавливающей случай, когда идентификация участника лотереи не проводится (при выплате, передаче или предоставлении участнику лотереи выигрыша на сумму менее 15 тыс. рублей, за исключением случая, когда возникают подозрения, что данная операция (сделка) осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма);
- дополнить Федеральный закон нормой, предоставляющей оператору лотереи право поручать на основании договора, в том числе многостороннего, проведение идентификации или упрощённой идентификации устанавливаемому законопроектом кругу лиц.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона “О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и
финансированию терроризма” и статью 20 Федерального закона “О лотереях”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в части регулирования участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”, в закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства»
В настоящее время физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – «самозанятые» граждане), вправе принимать участие в закупках в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон) на общих основаниях, наряду с иными участниками закупок.
При этом Федеральным законом в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства предусматриваются существенные меры поддержки (льготы) при участии в закупках (в том числе обязательная квота закупок у таких субъектов, сокращённый срок оплаты за поставленный товар, оказанную услугу, выполненную работу, участие в программах партнёрства и развития).
Законопроект предусматривает применение положений Федерального закона, касающихся участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», в отношении «самозанятых» граждан.
Принятие законопроекта направлено на создание благоприятных условий для становления и развития деятельности «самозанятых» граждан, легализацию указанного сектора экономики и будет способствовать достижению целей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в части регулирования
участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим “Налог на
профессиональный доход”, в закупках с участием субъектов малого и среднего
предпринимательства» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”»
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» служебные и производственные здания, сооружения и помещения, используемые для хранения, приёмки и обслуживания ценностей Госфонда России, являются федеральной собственностью и отчуждению в любой форме, в том числе приватизации, не подлежат.
По информации Минфина России, в целях реализации задач, возложенных на Гохран России, наделённый полномочиями осуществлять деятельность по формированию, учёту, хранению, обеспечению сохранности и отпуску ценностей Госфонда России, для хранения и работы с ценностями Госфонда России необходимо использовать, в том числе на возмездной основе, служебные и производственные здания, сооружения и помещения, не находящиеся в федеральной собственности, но отвечающие требованиям охраны и безопасности, обеспечивающим сохранность этих ценностей.
Законопроектом предусматривается, что хранение ценностей Госфонда России на период их использования, в том числе в целях экспонирования, допускается в служебных и производственных зданиях, сооружениях и помещениях, не являющихся федеральной собственностью, при условии, что такие объекты оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, обеспечивающими сохранность этих ценностей, в соответствии с законодательством.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона “О драгоценных
металлах и драгоценных камнях”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” в части совершенствования процедуры взыскания незначительных сумм задолженности по страховым взносам»
Федеральным законом от 12 марта 2014 года №34-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О судебных приставах” и Федеральный закон “Об исполнительном производстве”» установлено ограничение минимальной суммы взыскания, при наличии которой может быть наложен арест на имущество должника, в размере 3 тыс. рублей.
В целях унификации законодательства в части взыскания незначительных сумм задолженности законопроектом предлагается внести изменения в статьи 266, 267 и 268 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», увеличив суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов, подлежащих взысканию в принудительном порядке за счёт имущества должника, с 500 рублей до 3 тыс. рублей.
Аналогичные изменения предлагается внести в указанный Федеральный закон в отношении процедуры взыскания соответствующих средств территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, в том числе в судебном порядке, за счёт денежных средств, находящихся на счетах страхователя.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний” в части совершенствования процедуры взыскания незначительных сумм
задолженности по страховым взносам» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения” в части совершенствования государственного контроля (надзора) за осуществлением международных пассажирских автомобильных перевозок»
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение эффективности осуществления контрольно-надзорных полномочий сотрудниками Госавтодорнадзора в части контроля международных автомобильных перевозок пассажиров. В настоящее время контроль осуществляется только на стационарных и передвижных контрольных пунктах, что не позволяет в полном объёме осуществлять контроль соблюдения как международного, так и внутрироссийского законодательства, в том числе в части соблюдения требований отправки автобусов с установленных мест.
Законопроектом предлагается наделить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору) за осуществлением международных автомобильных перевозок, полномочиями по проведению контрольно-надзорных мероприятий:
- на остановочных пунктах, в том числе расположенных на автостанциях, автовокзалах;
- в иных местах, расположенных в границах населённых пунктов, в случае посадки (высадки) пассажиров в транспортное средство, осуществляющее международную автомобильную перевозку.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона “О государственном
контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об
ответственности за нарушение порядка их выполнения” в части совершенствования
государственного контроля (надзора) за осуществлением международных
пассажирских автомобильных перевозок» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”»
Законодательством в области железнодорожного транспорта не предусмотрено правовых оснований для изменения статуса железнодорожных путей, в связи с этим владелец инфраструктуры для решения задач по изменению назначения железнодорожного пути общего пользования вынужден последовательно использовать следующие процедуры: закрытие железнодорожного пути общего пользования, открытие нового железнодорожного пути необщего пользования после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию.
В целях устранения пробела законодательства и дублирующих процедур, связанных с закрытием железнодорожного пути общего пользования и соответственно открытием железнодорожного пути необщего пользования, Минтрансом разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”», в соответствии с которым уполномоченный Правительством орган (Минтранс) принимает решения о переводе железнодорожных путей общего пользования в железнодорожные пути необщего пользования для постоянной эксплуатации и наделяется полномочием на установление соответствующего порядка, аналогичного процедуре закрытия железнодорожных путей общего пользования.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”»
Законопроект направлен на наделение Правительства правом регулировать деятельность владельца агрегатора информации о товарах (услугах) (далее – владелец агрегатора), участвующего в процессе заключения договоров розничной купли-продажи при продаже товаров дистанционным способом.
Принятие законопроекта позволит урегулировать в правилах продажи товаров дистанционным способом участие владельца агрегатора при заключении договоров розничной купли-продажи.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации “О защите
прав потребителей”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
9. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №649460-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем»
Проектом поправок предлагается, в частности, установить в статье 23.1 Кодекса об административных правонарушениях дополнительные полномочия судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях должностных лиц, за совершение которых законопроектом предусмотрено административное наказание в виде дисквалификации за повторное совершение административных правонарушений за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по оснащению стационарных источников выбросов (сбросов) загрязняющих веществ автоматическими средствами измерения и по предоставлению информации о показателях выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в государственные органы, поскольку административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено только судьёй.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №649460-7 «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение
требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ,
сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по
предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием
таких систем» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 года №1194-р (в части внесения изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа)
Проектом распоряжения предусматривается внести изменения в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018–2021 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, увеличив на 450,4 млн рублей размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 и 2020 годах бюджетам Республики Бурятия (на 5,4 млн рублей), Магаданской области (на 85 млн рублей) и Чукотского автономного округа (на 360 млн рублей).
За счёт указанных средств в Магаданской области будет создан городской парк «Маяк», в Республике Бурятия – произведён капитальный ремонт здания плавательного бассейна «Горняк», в Чукотском автономном округе – приобретено медицинское оборудование для учреждений здравоохранения, жильё для работников социальной сферы.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.