После осмотра
экспозиций отечественных производителей, представивших продукцию из 50 регионов
России, Заместитель Председателя Правительства выступил на пленарном заседании МАПФ-2019, посвящённом теме
создания и продвижения российского «зелёного бренда» и его перспективам на глобальном
продовольственном рынке, а также вопросам развития производства органической и
экологически чистой сельхозпродукции.
Алексей Гордеев отметил, что мировое сообщество сегодня признаёт – сельское хозяйство России адаптировалось к рыночной экономике, и наша страна успешно заявляет себя на мировом рынке как крупнейший экспортёр важнейшей продовольственной продукции, особенно зерновой, и прежде всего – пшеницы.
«Мы понимаем, что зарубежные рынки достаточно жёсткие, там конкурируют крупные страны-производители сельхозпродукции и готового продовольствия. Нам необходимо следовать передовым трендам развитых стран. Последнее время в Евросоюзе, в частности в Германии и Франции, всё чаще звучит понятие «интегрированное сельское хозяйство». В первую очередь, речь идёт о том, что сельскохозяйственное производство должно развиваться в гармонии с природой и производить продукцию, нанося наименьший вред окружающей среде, при этом обеспечивая прилавки полноценным качественным продовольствием. Это, в том числе, одна из задач ФАО», – сказал вице-премьер.
Алексей Гордеев также подчеркнул, что интегрированное сельское хозяйство не стоит путать с подходом по производству органической и экопродукции. На данный момент, органической продукцией невозможно накормить всех, это пока удел людей с большими доходами в силу высокой стоимости органики.
Главной задачей человечества вице-премьер считает решение проблемы голода на планете. По оценке генерального директора Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) Цой Дунъюя, сейчас в мире 800 миллионов голодающих. А значит, считает Алексей Гордеев, задачи предыдущего всемирного продовольственного саммита не выполнены, количество голодных людей продолжает расти.
«Если говорить о позиционировании России на зарубежных рынках, где борются цена и качество, надо отметить, что сегодня всё больше предъявляется требований к сельхозпроизводителям именно по тому, насколько бережно они работают в окружающей среде, насколько минимально используют вредные химические вещества, наносящие вред природе и человеку. В этом смысле, благодаря использованию высококачественных удобрений, наша страна вносит свой уникальный вклад в решение задачи природоохраны, в том числе в вопросах изменения климата», – считает вице-премьер.
Алексей Гордеев также обратился к опыту США, где звучат инициативы о введении таможенного тарифа на регулирование, исходя не только из целей защиты внутреннего рынка, но и следа, который за собой оставляет производство того или иного вида продуктов. «Это новые подходы на государственном уровне. Как, с одной стороны, можно защищать свои рынки, с другой – решать глобальные и человеческие задачи. «Зелёный бренд» – новая тема. Сейчас он пока нигде не представлен на прилавках в качестве товарного знака. Здесь российский опыт может быть передовым. Для решения такой важной задачи российский зелёный бренд можно гармонизировать с зарождающимися аналогичными брендами европейских и других крупных стран-производителей. Мы готовы взять на себя инициативу, уверен, ФАО нас поддержит», – подчеркнул он.
В заключение вице-премьер напомнил всем участникам форума лозунг ФАО «Да будет хлеб!», отметив, что хлеб в нашей стране есть, теперь надо сделать так, чтобы Россия активно участвовала в решении глобальной задачи – в мировом распределении производительных сил по производству сельхозпродукции, чтобы хлеб был на столе у любого человека в любой точке мира. «Россия может себе это позволить», – уверен Алексей Гордеев.