Глава «Роснефти» проинформировал Председателя Правительства об итогах работы за первое полугодие 2019 года, поставках нефтепродуктов на внутренний рынок, а также о переходе компании на российское оборудование.
Из стенограммы:
Д.Медведев: Игорь Иванович, «Роснефть» не только одна из крупнейших компаний в стране, но и крупнейший плательщик налогов в бюджет. Каковы производственные успехи за первое полугодие, какова ситуация с доходами, налогами?
И.Сечин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, позвольте кратко доложить об итогах первого полугодия. Вчера состоялось внеочередное общее собрание акционеров компании, которое одобрило выплату рекордных дивидендов. Дивиденды по итогам первого полугодия составили 162,6 млрд рублей, что превышает аналогичный показатель прошлого года примерно на 5%. Суммарные дивиденды, выплаченные по итогам 2018 года, составили 274,5 млрд рублей, что более чем в 2,5 раза превышает уровень предыдущего года и более чем в 4 раза уровень 2016 года. Дивидендная политика «Роснефти» основана на указаниях Правительства. Мы первыми из компаний с госучастием пришли к выплате 50% дивидендов в бюджет.
Д.Медведев: По МСФО (Международные стандарты финансовой отчётности). Это важное добавление, потому что по нашей системе отчётности многие платят.
И.Сечин: По МСФО, это консолидированная отчётность. В компании сейчас работает около 350 тысяч человек. По итогам 2018 года налоговые платежи компании в бюджеты всех уровней превысили 4,2 трлн рублей. В первом полугодии они составили более 1,8 трлн рублей. По сравнению с первым полугодием прошлого года мы идём с небольшим превышением, примерно на 0,2%. То есть тот же тренд сохраняется и в этом году. Добыча углеводородов за первое полугодие составила 141,8 млн т нефтяного эквивалента.
Д.Медведев: А что по добыче по сравнению с прошлым годом?
И.Сечин: Рост примерно 1,8%. При этом добыча газа составила 33,4 млрд куб. м. Проходка в эксплуатационном бурении по итогам первого полугодия составила 5,2 млн м, свыше 43% от общероссийских показателей.
Компания фокусируется на строительстве высокотехнологичных скважин, горизонтальном бурении, многостадийном производстве гидроразрывов пласта, что существенно повышает скорость дренирования запасов, зоны и вообще коммерческие показатели.
В целом по итогам первого полугодия количество вновь введённых в эксплуатацию скважин составило 1,5 тыс., при этом количество новых горизонтальных скважин увеличилось на 14% и в общем объёме бурения теперь составляет 54%.
Д.Медведев: То, о чём Вы говорите, – это очень сложные технологические процессы и задачи, соответственно. Эти задачи нужно решать с использованием весьма сложного оборудования.
В этом контексте такой вопрос. Раньше значительная часть этого оборудования была иностранного производства. С учётом весьма специфической политики, которую ряд государств проводит по отношению к нашим компаниям, в том числе и к «Роснефти», какова сейчас ситуация с замещением того, что раньше приобреталось по импорту?
И.Сечин: Импортозамещение – это крайне важная задача. В настоящее время практически 90% всего закупаемого оборудования – российского производства. Мы не только закупаем оборудование у российских производителей, но и сами предпринимаем усилия по импортозамещению там, где видим тонкие места. Это, в частности, касается завершения промышленных испытаний по производству катализаторов.
Д.Медведев: Да, это всегда было тонким местом для нефтяников.
И.Сечин: И катализаторы для гидроочистки – собственного производства. Они позволяют выпускать дизельное топливо в соответствии со стандартом «Евро-5». Новое производство способно произвести объём катализаторов, который необходим в целом Российской Федерации. Мы его только что ввели.
Д.Медведев: Это действительно очень важно, потому что все эти катализаторы, присадки разные всегда приобретались за границей.
И.Сечин: Хотел бы добавить, Дмитрий Анатольевич, что мы выполняем все свои обязательства по поставкам на внутренний рынок. В первом полугодии больше 14 млн т высококачественных нефтепродуктов поставлено для закрытия потребностей внутреннего рынка.
Д.Медведев: То есть то, о чём договаривались – чтобы бензин был стабильный по ценам, – это всё компания делает?
И.Сечин: Безусловно, выполняем все свои обязательства с превышением даже тех нормативов, которые нам доведены. И в целом, кроме индексации, практически никакого роста цены нет на наших заправках.
Д.Медведев: Это важно. И просил бы и дальше такую политику проводить.
И.Сечин: Будем так работать.
Д.Медведев: Договорились.
<…>